Почему петербургские чиновники закрывают действующие станции метро, не открыв ни одной новой

Летом 2023 года в Санкт-Петербурге на ремонт закрывается станция метро «Пионерская». Это будет третья закрытая станция метрополитена из действующих после «Чернышевской» и «Ладожской». Власти города в очередной раз предполагают «исправить ситуацию» наземным транспортом в то время, когда должны были предотвратить надвигающийся коллапс.

Чиновники комитета по транспорту в разговоре с журналистом «Делового Петербурга» подтвердили информацию о том, что в 2023 году на ремонт будет закрыта одна из самых густонаселенных станций петербургского метрополитена «Пионерская». Стало известно, что закрывать ее на вход и на выход собираются с июня по август, когда пассажиропоток будет минимален.

Однако несмотря на то, что летом действительно немного снижается активность пассажиров общественного транспорта, в случае с «Пионерской» это капля в море. «Пионерская» — вторая по трафику станция синей линии петербургского метрополитена с ежемесячным пассажиропотоком в 1 млн 833 тыс. человек в месяц. Больше только у «Купчино» с 2,2 млн пассажиров. Расположена «Пионерская» в спальном районе и соседние станции «Удельная» и «Черная Речка» находятся на приличном удалении при том, что с наземным сообщением тут тоже не все в порядке – пробки являются неизменным «атрибутом» этой местности.

Несмотря на то, что в Смольном пообещали создать временную схему с усиленной работой наземного транспорта, если судить по опыту закрытия той же «Ладожской», коллапс будет сопровождать закрытие «Пионерской» все 2 месяца, если за это время подрядчик вообще успеет что-нибудь сделать и ремонтные работы не затянутся на гораздо больший срок. К слову, единственной альтернативой остается расположенная не так далеко станция «Комендантский проспект», однако она находится на другой ветке метрополитена и является самой густонаселенной станцией «Фрунзенско-Приморской» линии, пассажиропоток сегодня там не сильно меньше, чем на той же «Пионерской», да пользоваться ей будет совсем неудобно.

Ранее мы уже подробно рассказывали, из-за чего в последнее время вообще происходят подобные транспортные коллапсы в городе на Неве. С приходом к власти губернатора Александра Беглова, единственным исполнителем по капитальному ремонту, а также всем проектным работам, строительству и реконструкции метрополитена является «Метрострой Северной столицы» —  подконтрольное Смольному предприятие, назначенное таковым постановлением правительства от 1 октября 2021 года. По всем закупкам у «МССС» всегда проблемы —  либо не находятся субподрядчики, либо выявляются какие-либо нарушения.

«Петербургский Метрополитен» также является предприятием подконтрольным Смольному и должен отвечать за текущий ремонт, однако в последнее время все работы там проводятся хаотично и бессистемно. Помимо упомянутых выше уже закрытых на ремонт станций «Ладожская» и «Чернышевская» ограниченный вход, например, на «Василеостровской» и «Выборгской», что ежедневно приводит к давкам и длинным очередям на вход. Там тоже ведутся ремонтные работы. Все это, подчеркиваем, делается одновременно. 

При этом сам губернатор Александр Беглов за все время правления открыл всего 3 новых станции Фрунзенского радиуса, однако сам к ним не имел никакого отношения – эти объекты подземки были построены еще до его прихода к власти. Больше ни одного объекта при Беглове открыто не было, зато уже третий подряд закрывается на ремонт. При том до прихода нынешнего губернатора к власти в городе 80 лет успешно трудилась компания «Метрострой», которая была в 2021 году объявлена банкротом. Как предполагают журналисты, чиновники Смольного «Метрострою» могли помочь, чтобы переманить работников и оборудование в собственное предприятие, упомянутое выше «МССС». Однако новое предприятие, несмотря на те же кадры и оборудование, пока никаких успехов не продемонстрировало.