В Петербурге прошел второй день XI международного юридического форума (ПМЮФ), спикеры продолжили обсуждать правовые вопросы и затронули темы как локального, так и международного уровня.
Отдельную дискуссию посвятили потребности изменений российского закона о рекламе в условиях новой цифровой реальности. Говоря о действующей норме, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина отметила, что интернет развивается, а значит некоторые нормы надо пересмотреть или отменить.
По ее словам, из-за развития виртуальных отношений и интеллекта старые отношения, в том числе нормы о рекламе, перестают существовать. Никитина обратила внимание, что вопросы, связанные с рекламой дистанционной торговли, акций, стимулирующих мероприятий, теперь другие по сравнению с теми, которые были 17 лет назад.
Начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская в свою очередь объяснила точку зрения ведомства и обратила внимание, что специалисты сокращают теневой сегмент интернет-рекламы. Она уточнила, что регулировать рекламу нужно, чтобы предотвратить распространение экстремистского контента. Так, нередко проявляются мошеннические действия, реклама может носить флер экстремизма и не являться законной. Такие объявления вводят в заблуждения граждан, потребители могут совершить что-то, что будет для них губительно в итоге.
Еще одним участником дискуссии стала партнер практики разрешения споров Alumni Partners Елена Трусова. По ее мнению, все чаще в суды обращаются с иском, связанным с рекламой. Она уточнила, что формы рекламы и технологии ее распространения развиваются вместе с технологическими средствами борьбы с незаконными объявлениями.
Участники ПМЮФ обсудили также тему международного права и суверенитета государств. В дискуссии свое мнение выразила советник управления президента России по общественным проектам Екатерина Копылова. Она уделила особое внимание теме односторонних санкций, с которыми сегодня столкнулась Россия. Так, отличие между международным правом и РБО (порядком, который основан на правилах, то есть Rules-Based Order) — способ, используемый в разрешении международных споров. Кроме того, в главе шестой устава ООН перечислили такие способы: переговоры, посредничества, судебные разбирательства, арбитраж и другие. А в случае с РБО, это односторонние санкции.
С такой позицией согласился глава арбитражного центра при Торговой палате Тегерана, профессор юридического факультета Университета Алламе Табатабаи Хамид-Реза Олуми Язди. Он уточнил, что односторонние санкции противоречат, в том числе, приницпу невмешательства, принципам защиты прав человека.
Председатель почетной палаты Кассационного суда во Франции Франсуаза Камара-Рибетт предложила сформировать автономную информационную систему, которая не будет похожа на американскую, создать свои системы хранения, отказаться от Google, чтобы действовать автономно.
В рамках второго дня ПМЮФ также обсудили вопрос традиционных ценностей. В своем выступлении заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Анна Кузнецова заявила, что Россия честно и открыто защищает традиционные ценности. Спикер предложила создать международную конвенцию по защите семьи, поскольку общество ждет такой документ. Сейчас же такой «основы и фильтра» не существует.
Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский обратил внимание на существование запроса на поддержку традиционных ценностей и напомнил о голосовании по поправкам в Конституцию, которое прошло в 2020 году.
По мнению директора департамента информации и печати министерства иностранных дел Российской Федерации Марии Захаровой, традиционные ценности нужно называть «истинными», поскольку иначе предполагается альтернатива, а семья — и есть истина, иначе быть не может.