Смольный безуспешно пытается «реанимировать» несостоявшийся конкурс на проектирование новой линии петербургского метро

Компания «Метрострой Северной столицы» («МССС») в очередной раз ищет проектировщика на продолжение «коричневой» линии метрополитена. При этом еще год назад Беглов заявлял, что объекты находятся в работе.

Согласно условиям нового конкурса, подрядчик должен создать рабочую документацию по строительству четырех станций Красносельско-Калининской линии, а также тоннелей между ними. При этом ранее подконтрольная Смольному «МССС» уже пыталась найти подрядчика, а сумма контракта составляла 350 млн рублей, однако желающих так и не нашлось.

По информации «Фонтанки», на данный момент власти города на Неве планируют потратить на проект 1,8 млрд, а сроки создания рабочей документации сдвинулись до осени 2026 года. При этом, по замыслу представителей компании, пока Главгосэкспертиза проверяет, объекты можно будет строить. Однако за время своего существования «МССС» не построила ни одной станции в обычном режиме, поэтому возводить «подземки» и одновременно проектировать их будет проблематично. Кроме того, в Петербурге до сих пор нет проекта перехода между «Путиловской» и «Кировским заводом из-за неоднократных отправлений документации на доработку.

Стоит также отметить, что еще в декабре 2022 года Беглов заявлял, что «коричневая линия» уже якобы «находится в работе». При этом в январе Смольный начал готовить документацию, а уже после был объявлен конкурс на покупку горнопроходческих щитов и только потом начал готовиться сам проект. Из-за странностей в планировании работы журналисты даже назвали Красносельско-Калининскую линию метро «Загадочной историей Александра Беглова».

Вопросы также возникают к целесообразности открытия новой ветки метро, которая будет состоять из двух станций и упираться в «красную линию». По мнению экспертов, Беглов мог пытаться «подогнать» открытие новых «подземок» в Петербурге к губернаторским выборам в 2024 году, чтобы исправить свой имидж.