В зону платной парковки до конца года войдет весь исторический центр Петербурга – летом помимо Адмиралтейского и Центрального района платить за стоянку придется на Петроградской стороне, а ближе к ноябрю и на Васильевском острове. Но только после этого Комитет по транспорту обещает подключить дифференциацию оплаты – по словам замглавы ведомства Дмитрия Ваньчкова, ранее это невозможно из-за незаконченности реформы.
Ваньчков заметил, что сейчас автомобилисты из центра «мигрируют» туда, где платной парковки еще нет, и пока единая зона не введена, применять дифференциацию тарифов нецелесообразно с точки зрения чиновников.
«Пока нет единой границы зоны платной парковки, можно неправильно применить дифференциацию тарифов. Мы пока не понимаем, как будут располагаться машины с точки зрения транспортных перемещений», — сказал он на выездном заседании комитета на площадке и Торгово-промышленной палаты в рамках SPbTransportFest.
Сейчас стоимость часа нахождения автомобиля в зоне городской платной парковки едина и составляет 100 рублей. Цену считают необоснованно высокой, особенно если речь идет о стоянке возле предприятий за пределами «туристических» маршрутов.
В сообществе «Парковки в Адмиралтейском районе», отстаивающей право автомобилистов не платить «за воздух», убеждены, что дифференциацию Смольный провалит, как ранее «не смог» наладить поминутную тарификацию со второго часа. Кроме того, правительство Александра Беглова, нацеленное на использование поборов по максимуму, точно не сделает парковку дешевле.
«Следующая высота — дифференцированные тарифы. Еще раз подтверждается версия необходимости наличия парковочных зон. По округам. И это все на очень неблагоприятном фоне того, что большинство жителей не поддерживают платные парковки и большое количество недочетов и перегибов до сих пор не исправлено. А если вдуматься в анонсированную дифференцацию, то снижения цен точно не будет. Ни в одной из зон. Будет только повышение. Уверенное движение по московскому опыту началось. Не за горами уменьшение времени на оплату с 15 до 5 минут. Кто еще не понял этого и не оценил всех прелестей от введения платных парковок пора задуматься», — говорится в посте.
По мнению основателя сообщества, юриста Алексея Каменского, все, что говорят на тему платных парковок чиновники, нужно лишь для того, чтобы запутать людей.
Сейчас месячный абонемент на парковку в центре стоит 20 тысяч, и горожане назвали эту цену неадекватно высокой. В Москве, где развита сеть подземных паркингов, место стоит в среднем около 15 тысяч, в зависимости от района.
По данным комитета, платная парковка повысила популярность общественного транспорта, но петербуржцы возражают, отмечая, что без «выделенки» для автобусов и троллейбусов общественный наземный транспорт слишком медленный, а метро в городе мало, да и существующие станции постоянно закрывают.
Поэтому многие готовы заплатить за собственный комфорт, хотя и не считают это справедливым, особенно с учетом плохого содержания парковочных мест. Еще на начальном этапе эксперимента депутат Законодательного собрания Борис Вишневский предлагал Комтрансу самостоятельно убирать парковочные места, так как заставлять людей платить полную цену за час, из которого полчаса автомобилист проводит с лопатой, расчищая снег под стоянку, несправедливо. Но в комитете к предложению не прислушались.