Единственный действующий аэропорт Санкт-Петербурга останется без транспортной доступности при Беглове

Смольный в очередной раз отменил подготовку проектной документации продолжения красной линии метрополитена до «Пулково». Несмотря на громкие обещания петербургских властей, единственным транспортом до аэропорта останутся автобусы. Есть мнение, что губернатору города намного интереснее «газпромовский» аэропорт Левашово, в который не надо вкладывать бюджетные деньги.

29 мая стало известно, что Смольный в очередной раз отказался от собственных планов по строительству метро до аэропорта «Пулково». Как сообщает «ДП», еще на прошлой неделе Комитет по градостроительству и архитектуре отменил собственное же  распоряжение 2-летней давности о подготовке документации по планировке территории для строительства продолжения метро за  «Проспектом ветеранов». Уже больше 10 лет власти города вынашивают планы по строительству нескольких дополнительных станций красной линии, но каждый раз все эти «подготовительные мероприятия» заканчиваются ничем. При этом Смольный, по традиции, начал рассказывать о планах по запуску рельсового транспорта.

Тут нужно отдать должное чиновникам – они не изменяют себе ни при какой власти. Так, при Валентине Матвиенко существовал проект внешней «кольцевой» линии для метрополитена — «Наземный экспресс». По задумке создателей, полукольцо должно было пойти с юга на север города и только на первом этапе соединить Пулково почти со всеми линиями петербургского метрополитена. Однако даже первого этапа до Обухово так и не построили.

При Георгии Полтавченко активно пиарили идею о строительстве собственного «Аэроэкспресса» из центра Петербурга до аэропорта. Однако после череды созданий, согласований и отмен проектов электрички до «Пулково» выяснилось, что ни один и них так и не был согласован с РЖД, поэтому в жизнь воплощен так и не был. При этом то местные , то федеральные власти, то владельцы «Аэроэкспресса», то транспортные эксперты периодами начинали разговоры об экономической нецелесообразности такого вида транспорта и отдельной линии железной дороги до аэропорта.

При Александре Беглове опять вернулись к тому, с чего начинали – власти Петербурга вновь заявили о том, что собираются копать метро от «Проспекта Ветеранов» до Красного села через аэропорт «Пулково». В феврале 2021 года громко заявили о проекте, объявили конкурс на разработку документации и потихоньку в 2023 году всю эту программу свернули. Правда это далеко не все, что обещал губернатор Беглов сделать с транспортной доступностью аэропорта. Нужно сказать, что тут Александр Дмитриевич стал прямо чемпионом – он заявлял и о скоростном трамвае до аэропорта и об «Аэроэкспрессе», причем о последнем, самому президенту Владимиру Путину.  В итоге три проекта и все, что называется, «в уме», а по факту до крупнейшего авиационного хаба в Европе нужно добираться на автобусах, причем больших и неповоротливых – малые автобусы Александр Беглов тоже упразднил.

При всем этом виден неподдельный интерес градоначальника к другому проекту – аэропорту Левашово, который был открыт в декабре 2022 года. Военные передали аэродром «Газпрому», который за пару лет сделал из него вполне себе презентабельный аэропорт. Вот только одна беда – гражданские самолеты здесь не принимают и вряд ли в скором времени будут это делать. Однако сам губернатор Беглов этот проект регулярно вспоминает и предлагает свою помощь – например город строил подъездные пути к этому объекту. Получается, что чужой аэропорт дороже собственного…