Путешественникам хотелось бы также обновления подхода к питанию в поездах.
Пассажиры ФПК вскоре смогут путешествовать в обновленных вагонах. Цифровую презентацию новых интерьеров компания представила в рамках XXVI Петербургского международного экономического форума, который стартовал 14 июня. К концу года редизайн ожидает около 30 СВ.
Вагоны поездов станут комфортнее для пассажиров. Об этом рассказали в пресс-службе «Федеральной пассажирской компании» (дочерняя компания ОАО «РЖД»), представив будущий дизайн СВ-вагонов. По сообщениям перевозчика, в вагоне поменяется не только обивка, но и вся эргономика. Компоновку мест изменят на вертикальную, чтобы полки располагались друг над другом. Также планируют сделать «смежные» купе, объединив два существующих. Кроме этого, увеличится ширина спальных полок и длина поручня у лестницы на второй этаж, в купе появятся откидные сиденья, экраны для мультимедиа, розетки, сейфы и многое другое. В компании подчеркнули, что речь идет о редизайне уже существующих вагонов. Перемены помогут сделать их более комфортными для путешествия семей с детьми и пожилыми родственниками.
Не все путешественники оценили новую концепцию, пользователи социальных сетей в комментариях раскритиковали проект. По отзывам пассажиров, главным плюсом СВ было наличие только нижних полок. Ряд перемен они восприняли как попытку «уплотнить» вагоны. Кроме того, путешественников интересует, не отразятся ли изменения на стоимости проезда. Реакция закономерная: хотя железнодорожные пассажирские перевозки совершенствуются, не все новшества идут на пользу клиентам.
Не так давно РЖД отказались от вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования. Содержание кухонь и штата поваров сочли накладным. Организацию питания в пути оптимизировали по принципу скоростных поездов. Так, в «Сапсанах» работают вагоны-бистро, где пассажирам выдают уже готовые блюда. Их готовят заранее на кухнях-фабриках холдинга RBE Group, персоналу бистро остается только разогреть выбранный вариант. Однако уже много лет пассажиры жалуются на одни и те же минусы – вкус, размер порций, качество, высокую цену.
«Год назад тоже ездила в бистро, брала колбаски за где-то 300р. Сейчас они уже перевалили в цене за 400р. Насчет них есть подозрения, что ненастоящие или просроченные, откусила – а там странные синеватые вкрапления. Может плесень, может какие-нибудь консерванты, в общем, доедать не стала», – жалуется пассажирка.
В вагоне-бистро также можно прокатиться, заплатив больше за билет. Стоимость будет включать депозит, на который можно заказать еду. Правда, по отзывам пассажиров, на сумму свыше 2 тыс. рублей получить удастся те же разогретые рационы из бистро. В прошлом году ФПК сообщила о внедрении в поездах Москва-Адлер и Москва-Казань двухэтажных вагонов-бистро. Они более удобны конструкционно, но кормят там также разогретой едой.
Обновленные СВ-вагоны хотят запустить уже к концу текущего года. Как сообщили в пресс-службе перевозчика, обновят 30 вагонов.