Российское производственное предприятие ООО «РТК» (входит в структуру РЖД) начало искать подрядчика, который будет мыть «Сапсаны» и «Ласточки» до конца 2025 года. Заявленная цена контракта – почти 400 миллионов рублей.
Техническое задание предполагает, что победитель конкурса предоставит почти 470 тысяч услуг по мойке разных частей электропоездов с помощью своего собственного инвентаря и оборудования. Определенные вещи придется делать вручную. Например, мыть путеочистители и убирать граффити. Заявки на участие принимаются до последнего июньского четверга – 29 числа. А результаты обещают дать уже на следующий день. Что, к слову, вызывает некоторые опасения.
В деле с выбором подрядчика спешить нельзя: нужно тщательно проверить его историю, ведь далеко не все добросовестно выполняют свою работу. И кому, как ни РЖД, об этом знать. В феврале прошлого года перевозчик попал в скандал: сотрудники правоохранительных органов завели уголовное дело по статье о мошенничестве. Предметом стали договоры о доступе к Wi-Fi в высокоскоростных поездах. На бумаге стоимость контрактов превышала 1,5 миллиарда рублей. В ходе расследования было установлено, что эта цена была завышена. Кроме того, в нее включили затраты на оборудование, которое и так имелось в «Сапсанах». Фигуранты дела не уточнялись, но известно, что в 2017 году победителем аукционов на право предоставления доступа к сети интернет и к мультимедийному контенту стала компания ООО «РМ». Большая часть ее активов принадлежит главе холдинга RBE Group Андрею Шокину.
Примечательно, что через мультимедийный портал, доступ к которому обеспечила ООО «РМ», путешественники, в частности, могут заказать еду. Удивительное совпадение: ее поставляет все та же RBE Group. Причем пассажиры часто жалуются на качество бортового питания, пытаясь, судя по всему, привлечь внимание к проблеме.
«Уважаемые РЖД, я очень люблю ездить «Сапсанами» между СПб и Мск. Но, пожалуйста, сделайте уже что-нибудь с этим отвратительным питанием по конским ценам. В последний раз принесли сэндвич, который лежал будто две недели (про состояние салатного листа я вообще молчу). Казалось бы, как можно испортить бутер… Либо питание нормальное сделайте, либо, на крайний случай, цены опустите. Ну не может булка за 100 р стоить 400. Это неуважение к клиентам», – гласит один из комментариев, которые в Сети накопились в большом количестве.
Впрочем, реакции на недовольство клиентов никакой не последовало до сих пор. Поставщик не меняется, гневных отзывов становится все больше. Но услуга хотя бы предоставляется за дополнительную плату и не входит в стандартный билет, так что можно подготовиться заранее, взяв какую-то еду в дорогу с собой.
Ранее ALLNW сообщал, что в дни ПМЭФ между Петербургом и Москвой курсируют дополнительные поезда.