Заводы-изготовители изменят конструкцию лазурных автобусов во избежание возгораний

14 июля на площадке третьего автобусного парка состоялось важное совещание под руководством вице-губернатора Кирилла Полякова, где собрались руководители заводов-изготовителей пассажирских автобусов, используемых в Петербурге. Темой обсуждения стали случаи возгорания автобусов, которые вызывают серьезные опасения у руководства транспортного блока Петербурга.

Присутствовавшие на встрече руководители ОАО «МАЗ», управляющей компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», и ООО «Волгабас» доложили Кириллу Полякову о конструктивных доработках, которые исключат выявленные причины возгорания автобусов. С учетом важности обеспечения безопасности пассажиров, было принято решение о неотложных изменениях в конструкцию автобусов, чтобы свести существующую степень риска 0,2% из 100% к нулевой.

Заводы-изготовители обязались заменить несколько основных конструктивных и технических элементов в автобусах. В первую очередь, речь о доработке уже работающего на маршрутах подвижного состава, а также того, что поставлен в Петербург, но еще не вышел на линию. Кроме того, будет усилен контроль за производственным процессом, чтобы гарантировать высокое качество и безопасность каждого автобуса.

В свою очередь, ГУП «Пассажиравтотранс», организация, подчиняющаяся Комитету по транспорту, временно прекратит эксплуатацию около 30 автобусов марки Volgabus, которые были приобретены в 2022 году. Завод-изготовитель уже приступил к модификации техники, и после завершения работ автобусы будут постепенно возвращены в строй.

Кроме того, приемка 98 автобусов той же марки, которые были закуплены в текущем году, была приостановлена до проведения полной проверки и обеспечения соответствия всем необходимым требованиям безопасности.

В связи с произошедшими событиями, другим автобусным предприятиям было дано указание усилить контроль за техническим состоянием своих автобусов и не допускать эксплуатации транспортных средств, которые не соответствуют требованиям безопасности.

Вице-губернатор Кирилл Поляков подчеркнул, что он поручил руководителям заводов-производителей автобусов МАЗ и Volgabus разработать план модернизации техники и замены комплектующих. Он также получил гарантии от заводов о проведении всех необходимых работ, включая будущие поставки автобусов. Важно, чтобы все перевозчики сделали акцент на повышение контроля за техническим состоянием своих автобусов и не допускали эксплуатацию транспортных средств, которые не отвечают требованиям безопасности.

Напомним, что в Петербурге происходило возгорание в 12 из примерно пяти тысяч автобусов, что составляет всего 0,2% от общего числа, но является основанием для внесения изменений в их конструкцию.

Автор: Виктор Кириллов

Новости партнёров