Более 90% сотрудников петербургских компаний являются постоянными участниками конфликтов на работе, следует из опроса HeadHunter. Никогда не выясняют отношений с коллегами лишь 9%.
Половина (53%) респондентов признались, что вступают в ссору не реже раза в месяц. Треть (32%) ругаются с другими сотрудниками каждую неделю. Еще чаще это делают 6%.
Примечательно, что 70% конфликтующих видят в этом процессе позитивные стороны. Так, по мнению 36% опрошенных, ссоры помогают лучше понимать систему, политику и бизнес-процессы организации. Еще 29% перебранки позволяют эффективнее решать возникающие проблемы. 28% так налаживают коммуникацию с окружающими. А 17% — выстраивают друг с другом доверительные отношения.
Ничего хорошего в ругани не находят 29%, а 14% такие моменты вовсе выбивают из рабочего процесса.
Как выяснили аналитики, вину за конфликты сотрудники петербургских компаний в значительной степени возлагают на своих руководителей. 41% горожан заявили, что у их начальства низкий уровень умения сглаживать обстановку в коллективе.
Огромное влияние на нервную систему граждан, считает психолог Наталья Панфилова, оказала пережитая пандемия коронавируса. Не все смогли вернуться к привычному образу жизни. Подогревает ситуацию и так называемая информационная нагрузка.
«Это делает нас чувствительными, мы стали обращать внимание на какие-то мелочи, на которые не обратили бы внимания раньше. Сейчас люди «взрываются» из-за малейшего дискомфорта», — отметила собеседница «МК в Питере».
По ее словам, если какая-то из сторон, что называется, хочет конфликта, лучше уйти, чтобы не раздражать. В распрях, возникших из-за работы, стоит взять паузу, попросить вернуться к бурно обсуждаемому вопросу позднее.
«За это время у вас появится больше аргументов, которые позволят не сказать лишнего», — добавила Панфилова.
Если же вспылил начальник, может быть, нужно подумать, а на вашей ли стороне правда. Проверьте документы, вдруг там ошибка, а вы не заметили.
«У конфликта есть точка невозврата, — предупредила психолог. — Если вас провоцируют, а вы ведетесь, ссора переходит в неуправляемую стадию. Сложно управлять собой, находясь в гневе. Но в такой момент нужно уходить и брать паузу».
И правда, ссорясь, оппоненты способны перегнуть палку и, скажем, опуститься до высказываний или действий, за которые обидчика можно привлечь к ответственности. Показательная история произошла в конце 2022 года и касалась повышения сотрудницы одной из городских организаций. Назовем эту девушку Катей. Ее коллега (пусть будет Маша) усомнилась в справедливости решения начальства относительно продвижения Екатерины по карьерной лестнице, а потому сперва начала сплетничать в коллективе, а потом, после одного из собраний, вовсе назвала Катю нехорошим словом. Его услышали если не все, то многие. Руководитель компании сделал Марии замечание, но безрезультатно — в тот же день девушка отправилась в интим-магазин, где приобрела пару предметов категории 18+, которые затем вручила Кате. Дескать, помогут в достижении дальнейших высот.
В организации провели служебное расследование, сообщила объединенная пресс-служба судов. Конфликт признали непроизводственным и не связанным с осуществлением трудовой деятельности. Публичных извинений от Маши Катя не дождалась, поэтому попросила суд признать распространенные о ней сведения не соответствующими действительности и взыскать с коллеги компенсацию морального вреда в размере 300 тыс. рублей и госпошлину. Девушке пошли навстречу, однако получила она чуть меньше — 100 тыс. рублей.
Автор: Екатерина Казьмина