Новости и общение в мессенджерах стали все больше интересовать россиян

Российские интернет-пользователи за первые девять месяцев 2023 года стали на десять процентов чаще пользоваться мобильным интернетом в сравнении с прошлогодними показателями. Расход трафика на новости увеличился в три раза, а на общение в мессенджерах — в 1,6 раза.

Россияне с января по сентябрь 2023 года большую часть мобильного трафика использовали для общения в социальных сетях и мессенджерах. Значение достигло 39 процентов от общего количества потраченного трафика мобильного интернета. В тройку лидеров вошли Telegram и WhatsApp, на которые абоненты стали тратить на 80 и 50 процентов больше гигабайт в сравнении с прошлогодними показателями, следует из проведенного специалистами МегаФона исследования на основе обезличенных данных клиентов.

Пользователи в возрасте 17-25 лет отдают предпочтения мессенджеру Telegram. На него они ежемесячно выделяют 42 процента от общего объема мобильного трафика. Чемпионом среди социальных сетей остается VK, где пользователи оставляют 44 процента трафика. Абоненты в возрасте 50+ предпочитают Viber и Tik Tok.

На втором месте по объему израсходованного мобильного трафика расположились онлайн-кинотеатры — 20 процентов. Третье место заняли новостные сервисы и сайты СМИ — 13 процентов. В текущем году абоненты стали в 3,3 раза чаще читать новости и заходить на сайты изданий, чем в 2022 году. Так, пользователи стали в четыре и три раза соответственно посещать платформы “Дзен” и “Смотрим.ру”.

Помимо этого, граждане теперь в три раза чаще используют сервисы из раздела “Навигация”, где явным лидером стало приложение 2ГИС — за год число клиентов увеличилось на 300 процентов. Как сообщают в пресс-службе МегаФона, россияне начали более активно совершать онлайн-покупки в маркетплейсах. В течение года абоненты использовали на 65 процентов больше мобильного трафика с данной целью. Например, трафик на Wildberries подскочил в четыре с половиной раза.

Новости партнёров