В Петербурге предложили расширить действие тарифа «60 минут» на подземку города. Инициатором стал Депутат Законодательного собрания Борис Вишневский. Доцент РАНХиГС Виталий Горохов рассказал, почему это не имеет практического смыла.
В Северной столице у горожан есть возможность пользоваться льготным пересадочным тарифом «60 минут», который позволяет петербуржцам оплачивать поездки в наземном общественном транспорте по сниженной цене, если пассажир делает пересадки с одного транспорта на другой.
Доцент РАНХиГС Виталий Горохов оценил инициативу депутата и уточнил, что идея по расширению тарифа далеко не новая.
Так, эксперт выделил сразу два фактора, на которые стоит обратить внимание. Тем, кто пользуется связкой метрополитен плюс наземный транспорт, часто мало предусмотренных тарифом 60 минут. Поэтому вторым необходимым шагом станет увеличение продолжительности действия до 90 минут. Кроме того, стоимость проезда в метро дороже, а значит и стоимость пересадочного тарифа будет выше, что абсолютно точно не понравится тем, кто пользуется только наземным транспортом.
Но решение есть. Так, пассажирам предлагают пользоваться пересадочным тарифом «90 минут», который предусматривает поездку в метро и неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте.
«Все это уже предусмотрено комитетом по транспорту для пассажиров и вполне успешно работает. Нет необходимости «изобретать велосипед», достаточно освежить в памяти действующее тарифное меню»,— отметил Виталий Горохов.
Петербуржцам пересадочный тариф «60 минут» стал доступен еще в апреле 2022 года. Воспользоваться им можно при оплате картой «Подорожник», а тариф активируется автоматически при совершении пересадки. За вторую поездку пассажиры платят всего 10 рублей, а третья и последующие пересадки в течение часа – бесплатны. Ранее СПб ГКУ «Организатор перевозок» сообщал, что пассажиры наземного транспорта сэкономили благодаря тарифу «60 минут» более 3,3 миллиардов рублей с момента запуска тарифа.
