Объем розничных продаж в Петербурге и Ленинградской области вырос на 15-20 %. На это могло повлиять увеличение цены, приход новых брендов, а также низкая база 2022 года. «МК в Питере» пообщался со специалистом в области предпринимательства Аскаром Рахимбердиевым и узнал о новых реалиях отечественного модного ретейла.
Российский рынок моды уже шесть месяцев живет в новых реалиях, к которым он успешно приспособился после беспрецедентного падения и затем роста, подъема отечественных дизайнеров и потока турецких и киргизских товаров, параллельного импорта и появления китайских брендов.
«Многие отечественные марки в 2023 году показывают значительный рост. Это было наглядно видно на Московской неделе моды, в которой приняли участие почти 700 брендов из 96 городов страны. Российские дизайнеры представили товары от варежек и шарфов, до повседневной одежды и купальников — в общей сложности 50 тысяч изделий. В торговых точках можно было увидеть капсульные коллекции, кашемир премиум-класса и более демократичные марки, позиционирующие себя как экологичные», — отметил эксперт.
Также эксперт считает, что модный ритейл справился с кризисом, заполнив торговые площадки. На место ушедших брендов пришли новые, которые умеют формировать образы и системно работать с потребителями.
«Однако стоит сказать, что глобального импортозамещения не случилось. Российский модный рынок гибко и оперативно подстроился под изменения международной и экономической обстановки, логистики, потребительского поведения и переориентировался на параллельный импорт», — заявил предприниматель.
В России больше половины бизнесменов торгуют товарами из Китая. Общий оборот между Китаем и Россией в 2022 году составил 190,3 миллиардов долларов, превысив показатели предыдущего года на 29 %. Также Вместе вырос товарооборот с Киргизией. Поставки верхней женской одежды в Россию из Киргизии выросли в 230 раз, нижнего белья в 9 раз, парфюмерии в 50 раз.
«Безусловно, параллельный импорт помог ретейлу преодолеть период нестабильности. Именно он раскачал продажи и восстановил спрос. Индекс потребительских настроений действительно растет, сейчас он на самом высоком уровне за последние полтора года. Ну, а что касается бизнеса, каких-то серьезных сложностей, кроме удорожания логистики и проблем с оплатами, он в настоящий момент не испытывает», — заключил эксперт.
Ранее «МК в Питере» писал, как выбрать подходящий пуховик на зиму.
Автор: Ольга Казьмина, Карина Панкращенко
