В Петербурге метростроители приступили к одному из ключевых этапов реконструкции станции «Чернышевская» – монтажу эскалаторов. Согласно проекту, здесь появятся четыре узкобалюстрадных эскалатора производства АО «Метрострой Северной Столицы» вместо трех демонтированных, сообщает пресс-служба Смольного.
«Чернышевская» была открыта 65 лет назад на первой «красной» линии петербургского метро. Как отметили в Смольном, станция давно нуждалась в капремонте. Специально для «Чернышевской» власти подготовили проект реконструкции, предусматривающий все особенности станции и возможности для увеличения ее пропускной способности.
В данный момент уже произведено устройство фундаментов под новые эскалаторы в камере, соединяющей наклонный ход с центральным залом и платформами. Также специалисты закончили работы по возведению внутренних бетонных конструкций, установке опор и направляющих. Суммарный вес этих конструкций составляет 34 тонны. Кроме того, завершен монтаж железобетонных лестничных маршей для техобслуживания механизмов.
«Параллельно ведется ремонт облицовки сводов наклонного хода», – отметили в городской администрации.
Напомним, работы по реконструкции «Чернышевской» стартовали год назад. На момент закрытия станции ежедневный пассажиропоток превышал 45 тысяч человек. Закончить проект реконструкции планируется к маю 2024 года. После проведения работ пропускная способность увеличится примерно на 6,5 тысяч пассажиров в день.
Ранее директор по решению в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин в интервью «МК в Питере» объяснил, почему городские станции метро поочередно закрываются на капремонт. Эксперт напомнил, что ни один объект транспортной инфраструктуры города не вечен. И даже если не происходит никаких «протечек» – станции имеют свой срок службы и периодически просто нуждаются в обновлении.
