Форум «Транспортная неделя-2023», который проходит в Москве, стал площадкой для обсуждения важной темы – регулирования индивидуальной мобильности. Участники мероприятия, среди которых был заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков, обсудили существующие проблемы и определили векторы работы на ближайшие годы.
Особый интерес вызвал опыт Санкт-Петербурга в регулировании кикшеринга. В текущем году количество поездок пользователей сервиса составило 28 млн. Это высокий спрос на электросамокаты побудил Комтранс предпринять ряд мер для обеспечения безопасности путешествий на индивидуальных средствах передвижения.
Комитет по транспорту Петербурга уже несколько лет подписывает соглашения с операторами кикшеринга, которые определяют правила функционирования индивидуальной мобильности в городе. Благодаря строгому контролю и ограничениям, которые накладываются на программное обеспечение, использование и скоростной режим, а также благодаря обучению пользователей и другим мерам, безопасность средств индивидуальной мобильности была существенно улучшена.
Кроме того, заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга отметил, что для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения введено обязательное страхование, проводится проверка пользователей через портал «Госуслуги», ведется единый «черный список» нарушителей и много другое. Дмитрий Ваньчков подчеркнул готовность Санкт-Петербурга поделиться своим опытом и помочь другим регионам России в разработке наиболее эффективных мер безопасности на средствах индивидуальной мобильности.
Олег Гарин, депутат Государственной Думы и член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, также присутствовал на мероприятии и поддержал инициативу Дмитрия Ваньчкова. Он предложил Петербургу активно участвовать в разработке соответствующего законопроекта.
Ранее ALLNW сообщал, что СПБ Биржа перенесла расчет по зависшим сделкам.