Два последних года в жизни пенсионерки Галины Г. сложно назвать скучными. Правда «развлечения» в жизни жительницы поселка на Куршской косе сложно назвать приятными. Теперь она вынуждена регулярно общаться с правоохранителями и мотаться по судам. Все из-за «замечательного» соседа – Максима Л., переехавшего в Калининградскую область из Казахстана и поселившегося в квартире над пенсионеркой.
Новый жилец залил квартиру соседки во время ремонта и не оплатил ей ущерб, а увеличенный им балкон сделал невозможной инсоляцию находящейся на первом этаже квартиры Галины. Бытовые стычки, возникшие после этого, переросли в оскорбления, вредительство и рукоприкладство со стороны 46-летнего мужчины по отношению к 75-летней соседке. Терпеть такое отношение Галина Г. не стала, и каждый случай насилия по отношению к ней рассматривается судами.
Параллельно с продолжающимися судебными заседаниями между соседями происходят стычки. Похоже, они не могут спокойно пройти друг мимо друга. За замечание, сделанное Галиной собаке Максима, тот сломал ей забор. По ее словам, сосед «науськивает» своего сына-младшеклассника, чтобы тот делал пакости пенсионерке. Галина рассказывает, что странный сосед несколько раз обрезал электроэнергию в ее квартире, ломал телевизионную антенну, обрывал кабель, вытаптывал палисадник, несколько раз обливал кислотой сохнущее на улице белье, однако полиция не реагировала, утверждая, что нарушений нет: дома у нее гора отписок от правоохранителей. Даже после избиения, говорит потерпевшая, полиция не хотела реагировать. Поэтому следствие Галине Г. пришлось проводить самостоятельно и при помощи родственников, а также самой выступать в судах в качестве частного обвинителя.
Недавно Галина в очередной раз приехала в районный суд, чтобы добиться более строгого наказания для своего обидчика. Поводом для судебного разбирательства стало избиение её соседом в начале 2021 года. Несколько судебно-медицинских экспертиз, допросы потерпевшей и фельдшера «скорой помощи» тогда не оставили сомнений, и суд первой инстанции вынес приговор о том, что мужчина виновен, и повреждения, зафиксированные на теле пожилой соседки, появились именно от его кулаков, а не от падения, как утверждал Л.. Тогда обидчику назначили наказание лишь в виде штрафа в 30 тысяч рублей.
Галина Г. посчитала, что ее здоровье стоит дороже и подала апелляцию. Но коллизия правосудия состоит в том, что такое преступление не является тяжким, и сроки давности по нему в течение двух лет истекли. А посему, по закону оставшийся виновным и судимым, Максим Л. от наказания был освобожден. Неискушенная в юридических тонкостях Галина Г. долго не могла понять, почему так получается, и просила назначить своему обидчику новое наказание. Судья разъяснила пенсионерке, что в этом нет смысла: какое бы наказание не вынес Л. суд, он будет от него освобожден из-за истекших сроков давности. Галине Г. пришлось согласиться с судьей и законом.
Успокаивает пенсионерку то, что ее иск о возмещении морального вреда выделен в отдельное гражданское производство. И несмотря на то, что сосед уже выплатил ей такую же сумму – 30 тысяч рублей – морального вреда, она намерена потребовать значительного увеличения компенсации.
Кроме этого, соседей ждет еще один уголовный суд – в очередной раз Максим ударил пожилую женщину так, что она потеряла сознание, и это зафиксировала камера наблюдения. Камеры, кстати, Галине пришлось установить за свой счет, чтобы проще было доказывать вину соседа. Думала ли работник культуры, что на старости лет столкнется с такими потрясениями и хлопотами? Ведь доходило до того, что неадекватный сосед даже стрелял в нее из пневматического оружия – по этому случаю его также признали виновным, но за это злодеяние Максим выплатил сущие копейки – 10 тысяч рублей.
Галина Г. продолжает соседствовать со своим обидчиком и не знает, когда закончатся ее мучения. Бесконечные юридические «шахматы» не приводят к долгожданному покою и ощущению безопасности в собственном доме. Редакция будет следить за ситуацией.
«МК в Калининграде» ранее уже писал об этой истории. Юриста Светлана Башмакова-Сихарулидзе рассказала, к чему может привести «личная неприязнь», если один из участников ссоры начал переходить грани разумного.