Новый год – это время, когда люди окунаются в атмосферу праздника, а мошенники активизируют все силы. Их схемы практически не меняются, поэтому важно быть осведомленным, как именно они обманывают людей, рассказал главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников.
Как сообщает «МК в Питере», кража платежных данных возможна с помощью фишинговых писем с рекламой скидок или розыгрышей призов. Из-за чего все покупки надо делать только на официальных сайтах или приложениях.
Потерять деньги можно, когда делаешь заказ на маркетплейсе. Злоумышленники звонят, но не уточняют номер заказа и говорят, что для получения кэшбэка или новогоднего подарка необходимо сообщить платежные данные.
Необходимо помнить, что возврат осуществляется банком, а магазину знать ваши платежные данные не обязательно.
«Начисление кэшбэка осуществляется другими способами, если у вас пытаются узнать данные, значит звонят мошенники. Все общение с маркетплейсом или магазином необходимо вести только в чате платформы, не переходить по ссылкам на сторонние сайты или мессенджеры», – поделился эксперт.
Также он рассказал про голосования на новогодних конкурсах. Очень часто подобные опросы проходят в мессенджерах. Для мошенников главная цель – взлом аккаунта и кража всех данных. Если просят оставить номер телефона и ввести проверочный код, то на 100 % осуществляется попытка взлома мессенджера.
Автор: Стефания Барченкова, Карина Панкращенко
