Зарядились — пошли: в Ленобласти планируют удвоить выпуск речных электротрамваев

Помните, как летом этого года в Москве с помпой открыли первый маршрут речных электротрамваев? Так вот, в недалеком будущем аналогичный транспорт появится и на водоемах Ленинградской области. Причем строить суда будут на областном предприятии.

В планах Ленобласти на ближайшие годы — дальнейшее развитие водного туризма. В регионе уже капитально отремонтировали причалы. Убедиться в этом лично смог и журналист «МК в Питере», приняв участие в пресс-туре, посвященном подведению итогов работы в знаковых местах региона. Работникам пера и микрофона с гордостью продемонстрировали обновленные причалы в Старой Ладоге и Свирьстрое, Нев­ской Дубровке, Киришах, у музея-­заповедника «Прорыв блокады Ленинграда» и на Ореховом острове. Как отмечал сопровождавший журналистов руководитель ФБУ «Администрация Волго-­Балт» Федор Шишлаков, по сравнению с прошлым навигационным сезоном в 2023 году пассажиропоток на водном транспорте вырос примерно на 10%. Кроме того, в будущем, как сообщил глава областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк, новые причалы должны появиться в Великом Новгороде, Коломне, Будне и в районе Сортавалы.

Активно в 47‑м регионе благоустраивают и набережные. В общем, инфраструктуру приводят в порядок семимильными шагами. Очередь — за обновлением подвижного водного состава. И наметки у властей области уже есть.

В конце прошлой недели стало известно, что Лен­область ведет переговоры с производителем речных электротрамваев, работающим на территории региона. А именно с судостроительным заводом в Отрадном.

«Электросуда вызвали большой интерес как у российских регионов, так и за рубежом. География российских поставок уже охватывает три региона, сегодня идут переговоры с четвертым — Ленинградской областью. Есть запросы со стороны арабских стран. Однако текущие производственные мощности не позволяют отвечать на эти запросы в полной мере, — сообщил руководитель предприятия Николай Пожидаев. — Было принято решение о расширении производства».

На территории завода планируют возвести новый эллинг (крытое сооружение для строительства и ремонта судов), поставить стационарный подъемно-­спусковой комплекс, а также создать и оборудовать новые механические и корпусно-­обрабатывающие цеха.

В итоге в 2025 году завод сможет выпускать вдвое больше речных электротрамваев по сравнению с текущими объемами производства: 24, а не 12.

«Сегодня есть большая потребность в прогулочных судах для региона. Мы очень заинтересованы в развитии водного туризма, — сообщил во время посещения судостроительного предприятия губернатор 47‑го региона Александр Дрозденко. — Вместе с Петербургом Ленинградская область входит в пятерку самых туристически привлекательных регионов в России. На Петербургском экономическом форуме мы подписали соглашения о сотрудничестве с Карелией, Вологдой, Новгородом. Вместе будем развивать водный туризм. В этом нам помогут экологичные современные суда на электрической тяге».

К слову, увеличение объе­мов производства заводом в Отрадном — это не только строительство и оборудование новых корпусов, но и со­здание примерно 750 рабочих мест. Как пояснили в администрации Лен­области, речь идет о сварщиках, изолировщиках, малярах, сборщиках КМС и слесарях-­монтажниках.

А власти уже смотрят в будущее, где по ленинградским водоемам ходят речные электротрамваи, и видят: области нужно и дальше развивать туристическую инфраструктуру: строить причальные стенки, устанавливать станции для зарядки электросудов, возводить оте­ли и так далее.

Автор: Ирина Меркель

Новости партнёров