В Ленинградской области и на заводе «Ленинградский глинозёмный завод» («ЛГЗ»), входящем в структуру «Русал», появились комментарии касательно предоставленного участка вблизи порта «Усть-Луга».
Этот участок предназначен для проведения исследовательских работ с целью выбора местоположения будущего морского порта, который также будет обслуживать предполагаемый глиноземный завод в Ломоносовском районе Ленобласти.
На данный момент не проводится оценка коммерческой выгоды региона от будущего порта и связанных с ним экологических рисков. Стороны призывают подождать определения земельного участка и оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта, обещая провести их открыто, в соответствии с заявлением губернатора Александра Дрозденко.
Власти подтвердили, что «ЛГЗ» арендовал лесной участок площадью 228,3 га вблизи порта «Усть-Луга». Соглашение о строительстве порта и глиноземного завода было подписано на ПМЭФ-2023.
По данным «Делового Петербурга», планируется вводить терминал поэтапно: первый этап – с грузооборотом до 6 млн тонн, второй этап – до 12 млн тонн. Рассматривается возможное увеличение мощности терминала до 17,5 млн тонн в год. Терминал будет принимать суда с глиноземом, бокситами и каустической содой. В проекте предусмотрены хранилища объемом до 30 тыс. тонн глинозёма и 200 тыс. тонн бокситов.
Правительство Ленобласти подтвердило предоставление участка «Русалу» для исследовательских работ, но не подтвердило деталей проекта порта, о которых говорится в СМИ. По запросу в Комитет по природным ресурсам Ленобласти не поступило официального подтверждения информации.
Представители «ЛГЗ» подчеркнули, что проект находится на начальной стадии, и в настоящее время проводятся комплексные исследования. Они подчеркнули, что окончательное решение о возможности размещения порта и завода будет принято после анализа результатов исследований, оценки воздействия на окружающую среду, разработки проектной документации, государственной экспертизы и общественных слушаний.