Каждый гражданин России имеет право направить письменное обращение в любой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. К таким запросам предъявляется ряд требований. Что обязательно должно быть в документе – рассказали в Минцифре Новгородской области.
В письменном обращении необходимо указать фамилию, имя, отчество человека, который его отправляет, и данные адресата: название ведомства либо ФИО должностного лица или его должность.
Главная часть документа – суть запроса. Нужно изложить, жалобу, вопрос, предложение или заявление. Требований к объему текста нет. При необходимости можно приложить подтверждающие документы и материалы, отправлять оригиналы не обязательно, подойдут и копии.
Также гражданин указывает дату, адрес, на который нужно направить ответ, и ставит подпись, если обращение написано на бумаге.
Запрос направляется одним из трех способов: по электронной почте, через портал госуслуг и обычной почтой. Ведомство обязано зарегистрировать его в течение трех дней с момента получения. Далее в течение 30 дней госорган рассмотрит обращение, примет меры и отправит ответ, однако срок может быть продлен еще на месяц.
Если поступивший вопрос не входит в компетенции ведомства, оно переадресует его другому ведомству.
Существует ряд причин, по которым госорганы не рассматривают обращения. Ниже приведен их список.
— Отсутствуют контактные данные. При этом если такой запрос содержит сведения о преступлении конкретного гражданина, его направят в ответственное ведомство
— Текст не читается, нельзя определить суть обращения, запрашиваемая информация есть на официальном сайте или невозможно дать ответ без раскрытия государственной или иной тайны. О конкретной причине автору сообщат.
— В обращении есть оскорбление, нецензурная лексика или угрозы