Юрист Хаминский рассказал, как не попасть на мошенников в новогодние праздники

Мошенники активизируются во время каждой распродажи, но Новый год традиционно бьет все рекорды. Это прекрасное время для прохиндеев всех мастей, рассказал в интервью журналисту «МК в Питере» юрист, общественный деятель Александр Хаминский.

По словам эксперта, вся страна готовится дарить подарки, поэтому покупательская аудитория, которой можно продать контрафактный или просроченный товар на порядок больше, чем в любую «черную пятницу».

Больше всех рискуют покупатели смартфонов, бытовой техники, кожгалантереи, одежды и обуви. В новогодние праздники к этому списку добавляются новогодние туры и аренда жилья. Зачастую недобросовестные продавцы незадолго до распродажи поднимают цену товара, а перед распродажей опускают ее до первоначальной, отметил собеседник издания.

«Покупая подарок, не спешите, не ведитесь на заманчивые предложения, срок действия которых якобы сильно ограничен. В идеале узнайте, почем этот товар продавали до старта распродажи. Будьте внимательны!» — посоветовал юрист и добавил, что в Новый Год находит своего покупателя даже то, что годами пылилось на складах и в подсобках.

В последние годы мошенники любят такую уловку: они создают сайт, название которого очень похоже на фирменное, с добавлением «discount» или «sale». Потом активно рекламируют распродажу «фирменных» товаров по привлекательной цене. И успешно продают устаревший или неоригинальный товар, продолжил эксперт.

«Когда покупатель обнаруживает, что ему прислали подделку или некачественный товар, то обращаться уже некуда — сайт больше не существует», — рассказал он.

Хаминскй рассказал о другой уловке аферистов. Покупатель при заказе оставляет на сайте продавца свои персональные данные, которые собирают, анализируют, присваивают им определенные тэги в зависимости от приобретаемого товара, размера скидки и прочих важных для мошенников показателей. А потом уже без всяких распродаж на телефоны и электронную почту засыпают жертву предложениями о невероятных скидках на «нужные» товары, большая часть которых оказывается контрафактом или фальсификатом, заключил эксперт.

Автор: Карина Панкращенко

Новости партнёров