Совершенствование городского метрополитена в Санкт-Петербурге проходит через несколько этапов, первым из которых является модернизация тяговых подстанций на «красной» и «синей» линиях. Об этом сообщил вице-губернатор города Кирилл Поляков в своем телеграм-канале.
Недавно стартовали работы на станции «Технологический институт», где вице-губернатор Кирилл Поляков лично осмотрел изменения, внесенные в подстанцию. Окончательное обновление состава метрополитена требует более современных и энергоэффективных тяговых устройств. Поэтому в Петербурге запущена обширная программа обновления не только поездов, но и инфраструктуры метро.
Также Поляков отметил, что на данным момент обширно внедряется замена подвижного состава городского метро. На первой линии уже действуют поезда нового поколения с асинхронным тяговым приводом, включая «Балтиец».
Полное обновление подвижного состава планируется до 2025 года на первой линии, затем будет распространено на синюю линию. В настоящее время уже начат процесс проектирования реконструкции и обновления тяговых подстанций на синей линии.
Тем не менее, пользователи метрополитена не будут испытывать неудобств в период модернизации. Например, в настоящее время также проводится реконструкция совмещенных тягово-понижающих подстанций на станциях «Автово» и «Площадь Ленина». При этом станции функционируют без ограничения парного движения поездов и закрытия для входа. Подстанции, находящиеся на реконструкции, временно заменены специальными структурами.