Автомобильная отрасль все еще приспосабливается к санкционному давлению. По данным Росстата, стоимость на новые авто выросла на 8 % с начала 2023 года и зафиксировалась в районе 3 миллионов рублей. На ценообразование влияют курс валют, инфляция и сложность закупки комплектующих, а также логистические вопросы.
Генеральный директор сети авторемонтных мастерских Дмитрий Демчук рассказал в интервью «МК в Питере», какие машины будут в тренде в 2024 году, и стоит ли готовиться к новой волне подорожания.
По словам специалиста, из-за общего подорожания цен на новые автомобили потенциальные покупатели будут чаще обращать внимание на машины с пробегом как более доступную альтернативу.
«Например, за три квартала 2023 года россияне уже приобрели на 23,6 % больше автомобилей с пробегом, чем за девять месяцев прошлого года. Самой популярной категорией и приемлемой по цене и качеству, стали авто до 1,3 – 1,5 миллиона рублей», — отметил он.
В то время как первичный рынок распрощался с полюбившимися россиянам иномарками, на вторичном все еще можно встретить достойные и даже редкие модели надежных европейских и корейских производителей, продолжил автоэксперт.
Демчук напомнил, что на рынке автозапчастей наблюдается острый дефицит комплектующих для иномарок, в результате чего на рынке возрастает доля контрафактного товара.
«Даже в проверенных автомастерских можно наткнуться на недоброкачественную подделку. Неоригинальные фильтры, свечи зажигания или же моторное масло могут повлиять на работоспособность двигателя и полностью вывести его из строя. Простой топливный фильтр ненадлежащего качества может стать причиной поломки дизельного двигателя на внедорожнике», —констатировал он.
Отечественные и китайские автомобили находятся в выигрыше — ведь оригинальные запчасти представлены в официальных дилерских центрах, добавил собеседник издания.
Он отметил, что Россия продолжат сотрудничество с КНР. Доля реализованных на первичном рынке машин из Поднебесной составляет 36 %.
«Этот показатель продолжит расти и в 2024 году — вплоть до 60 %. А самой популярной маркой среди россиян остается Cherry: на ее долю пришлось 31,8 % от всех продаж «китайцев», — рассказал автоэксперт.
Доля рынка продаж новых авто останется у отечественных производителей, но чаще станут покупать автомобили большой проходимости или городские давно испытанные модели.
Тем временем возрожденные марки российского автопрома пока собираются на китайских комплектующих. Процесс полностью самостоятельного производства будет расти постепенно. Только за 2023 год 41 % от всех проданных автомобилей в стране пришелся на российские марки.
Ожидаемый тренд 2024 года — сохранение повышенного спроса на авто из Поднебесной и увеличение доли отечественных авто на рынке, подытожил специалист.
Автор: Карина Панкращенко