В Санкт-Петербурге наблюдается большой потенциал для расширения пассажирских перевозок по водным маршрутам. Для продолжения развития этого направления необходимо продолжить демонополизацию причалов и усилить развитие регулярных речных маршрутов, сообщает издание «Морские вести России».
Участники рынка пассажирских перевозок по рекам отмечают, что в Северной столице сезонная навигация увеличивает финансовые риски. Проблемой остается монополизация причалов в центре города.
В 2014 году в Петербурге стартовал проект «Городские причалы Санкт-Петербурга», в рамках которого был определен перечень из 21 общедоступного причала. В настоящее время специалисты продолжают работы по обслуживанию и благоустройству этих причалов.
Сейчас в городе действуют 56 регулярных туристических маршрутов, общее количество швартовок превышает 37 тысяч. Планируется расширение причальной инфраструктуры к 2025 году, а также создание условий для использования электротранспорта.
По словам главы Комитета по транспорта Санкт-Петербурга Валентина Енокаева, в прошлом году в городе появились новые виды речного транспорта. Компания «Водоходъ» представила скоростные катамараны, обслуживающие маршруты в Северной столице. Также «Водоходъ» успешно протестировала несколько экспресс-рейсов, пользующихся популярностью среди пассажиров.
При выявлении эффективности маршрутов планируется их активная поддержка и развитие.