Российские бренды в Петербурге взяли верх. Все больше отечественный ретейл занимает торговые площадки города, вытесняя иностранных конкурентов. Однако французские и китайские бренды все еще удерживают лидирующие позиции на площадках торговых центров.
В 2023 году на петербургском рынке появилось 12 новых иностранных брендов, что превышает показатели предыдущих лет, свидетельствует отчет консалтинговой компании NF Group. Согласно данным аналитиков, основные торговые площади среди международных ретейлеров в городских торговых центрах занимают французские, китайские, турецкие, итальянские и ливанские компании.
Одежда и аксессуары (47%) и товары для детей (9%) стали наиболее популярными сегментами для новых открытий в 2023 году, в то время как товары для дома испытывают некоторый спад (5%).
Эксперты отмечают также увеличение доли российских ретейлеров среди арендаторов торговых центров, поднимаясь с 70% до 81% за последние два года. Французский бренд «Ашан» занимает ведущее положение по объему площадей среди иностранных брендов.
В 2023 году в торговых центрах города открылось 12 новых магазинов иностранных брендов, что свидетельствует о положительной динамике в открытии (47%) по сравнению с закрытиями (37%). Среди расширяющихся иностранных брендов отмечаются Colin’s (Турция), Mark Formelle, Milavitsa (Белоруссия), а среди российских – Finn Flare, 12storeez и др.
Прогнозируя развитие рынка в 2024 году, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева предполагает, что ключевые бренды будут продолжать свое развитие в торговых центрах Северной столицы. Однако темпы этого развития будут замедляться в связи с ограниченным объемом доступных площадей в уже действующих торговых центрах и низким уровнем строительства новых объектов. Аналитики также не ожидают появления множества новых форматов из-за низкой вакантности.