Петербург вышел в лидеры по стране за счет развития промышленности и транспортного блока

На пресс-конференции вице-губернатор Кирилл Поляков представил итоги развития промышленности и транспортного блока в Санкт-Петербурге за 2023 год. Он выделил перспективные проекты, направленные на расширение инвестиционных программ промышленных предприятий. Эти проекты включают строительство новых производственных площадок в Особой экономической зоне «Санкт-Петербург». Об этом сообщает abn.agency.

На встрече вице-губернатор заявил, что индекс промышленного производства в ключевых сферах городской промышленности продемонстрировал рост. Общий прирост промышленности Северной столицы в 2023 году составил около 10%, что в три раза больше по средним показателям в стране.

Поляков отметил, что основные отрасли, такие как радиоэлектроника, энергомашиностроение, транспортное машиностроение, фармацевтика и химические производства, показывают перспективные результаты.

Развитие в Петербурге охватывает не только сектор крупных промышленных производств, но и предприятия среднего и малого бизнеса. Так, МСП, которые специализируются на торговле и производстве, формируют до 40% налоговой базы города, при этом количество компаний в области микро- и малого бизнеса выросло на семь тысяч за последние пять лет. Это один из самых высоких показателей в России.

Также Поляков рассказал о результатах расширения ОЭЗ в Петербурге. В конце 2023 года она выросла почти в два раза в конце. Ее площадь на данный момент составляет 630 га. Площадки «Шушары» и «Парнас» также вошли в состав ОЭЗ. По словам Кирилла Полякова, пул резидентов ОЭЗ частично уже сформирован. Город ожидает инвестиции в размере порядка 50 миллиардов рублей.

В области финансовой поддержки компаний город выделил более 20 млрд рублей в форме субсидий и других мер поддержки. Так, в 2023 году стартовал первый крупный инвестиционный проект в промышленности города. В рамках этого проекта предприятие «Морсвязьавтоматика» получило льготы для расширения производственных мощностей, например, символическую стоимость аренды земли в размере один рубль за один квадратный метр.

«Все те меры, которые реализовывались с 2019 года, позволили Петербургу достичь показателей, которые отметил президент России Владимир Путин. Основная задача, которая ставится президентом – это укрепление технологического суверенитета. Эта та задача, которым мы серьезно занимаемся в Петербурге в рамках реализуемой промышленной политики, в том числе с участием транспортного блока», — отметил Кирилл Поляков.

Одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются предприятия и компании в Петербурге — дефицит квалифицированных кадров. Для решения этого вопроса город расширил свою образовательную базу для подготовки специалистов среднего уровня. В 2023 году бюджет города предоставил бесплатное обучение для 4,5 тысячи будущих промышленных специалистов, что существенно превосходит показатель в 2,5 тысячи в 2022 году.

«Мы смотрим на молодых специалистов с большой надеждой. Государственный заказ на обучение технических специалистов уровня среднего профессионального образования в Петербурге в прошлом году составил 4,5 тыс. человек. Это решение губернатора было беспрецедентным», — заявил Кирилл Поляков.

Также в Петербурге активно воплощается нацпроект «Производительность труда» по поручению президента Владимира Путина. Предприятия, участвующие в этой программе, получают привилегии для приобретения оборудования и модернизации производства, с фиксированной ставкой по кредитам в 1%, несмотря на высокий уровень ключевой ставки Центрального банка. Как подчеркнул вице-губернатор, этот подход содействует повышению эффективности производственных процессов на большинстве предприятий, а также увеличивает производительность труда более чем на треть.

Результаты транспортной реформы в Санкт-Петербурге за 2023 год, по мнению Кирилла Полякова и главы комитета по транспорту Валентина Енокаева, уже заметны. Одним из важных событий стало обширное обновление транспортного парка.

По словам Кирилла Полякова, на текущий момент город приобрел около 1100 новых автобусов, а в планах еще 500. Это обновление не только улучшает условия для пассажиров, но также способствует созданию новых рабочих мест, учитывая локализацию производства трамваев и вагонов «Балтиец» в Петербурге. По мнению Полякова, похожего крупного обновления общественного транспорта в городе не наблюдалось более 30 лет.

Кроме того, в 2023 году было введено 112 вагонов «Балтиец». Согласно контракту на поставку этого транспорта, предусмотрено получение 950 единиц до 2031 года. Представители транспортной сферы отметили, что финансирование широкого обновления общественного транспорта осуществляется при поддержке федерального центра и президента.

Так, в этом году, по словам Енокаева, в городе заменят традиционные «белые гармошки» на яркие бирюзовые.

За период 2021-2023 годов ГУП «Горэлектротранс» пополнило свой парк на 173 новых трамвайных вагона и 330 троллейбусов, из которых почти половина оснащена автономным ходом. Председатель Комтранса также обозначил первые шаги внедрения электробусов, для чего в Ржевке в настоящее время строится специальная инфраструктура. Подписание первого контракта на 26 экологически чистых транспортных средств уже состоялось, и город планирует их поступление в июле.

Не менее важным является параллельное развитие транспортной инфраструктуры города вместе с приобретением новых транспортных средств. Например, в прошлом году успешно завершились работы по восстановлению депо «Дачное». Комплексный подход к развитию транспортного сектора в Северной столице в конечном итоге способствует увеличению срока службы всего транспортного парка.

«Работы по двум направлениям синхронизированы: мы не только покупаем подвижной состав, но и создаем инфраструктуру, которая позволяет качественно  его эксплуатировать», — заключил Валентин Енокаев.

В заключении глава Комтранса подчеркнул важность внедрения системы платной парковки в Петербурге. Организация платных парковочных зон не только значительно сократила автомобильные пробки в часы пик, повысила эффективность общественного транспорта и ускорила реагирование экстренных служб, но также существенно улучшила общую безопасность дорожного движения в городе. По словам Енокаева, Петербург достиг лидерства в России по уровню безопасности дорожного движения.

По данным Комтранса, в 2023 году в городе было введено 652 платных парковочных зоны, способных одновременно вмещать около 48 тысяч автомобилей, в том числе 10% предназначены для маломобильных граждан. Общее количество выданных горожанам парковочных разрешений приближается к 100 тысячам. Экономический эффект от внедрения платной парковки оценивается в 4,8 миллиарда рублей.