В Ленобласти и пригородах цены сделок на вторичном рынке на 10% выше, чем в рекламе

Baltphoto

В городе Санкт-Петербург цены в рекламе на недвижимость на 15% выше, чем бюджеты реальных сделок. Под Петербургом рекламные цены, наоборот, ниже на 10%.

По данным NSP, во Всеволожском районе доля «новой вторички» составила 80% продаж, а в Петербурге – около 50%, причем наиболее бюджетные варианты пользовались активным спросом. Средний бюджет покупки готового жилья в Петербурге оценили в 7,1 миллиона рублей, в Ленобласти – в 4,7 миллиона рублей. Средний бюджет сделки в городских новостройках составил 9,6 миллиона рублей, а в области – около 6 миллиона рублей.

Цена квадратного метра в сделках с готовым жильем в городе составила 175 тысяч рублей, в области – 147 тысяч, снизившись на 4-6% за 2023 год. Спрос на вторичном рынке, несмотря на ужесточение условий по ипотеке во второй половине 2023 года, увеличился на 37%.

Доля продаж квартир, комнат, студий и однокомнатных апартаментов составляет 67% от общего объема продаж жилья в регионе, при этом 43% сделок осуществляется с использованием ипотеки (в новостройках – 83%). Большинство сделок заключается в районах-лидерах, таких как Всеволожск, Приморский, Красносельский, Невский и Московский.