В 2023 году россияне потратили на заказ продуктов в интернете 917,5 миллиарда рублей. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 47%.
Согласно оценкам аналитиков РБК «Новости», в 2022 году россияне потратили 625 миллиардов рублей на заказ еды в интернете. Аналитическая компания Data Insight оценила объем доставки скоропортящихся продуктов в 2023 году в 781 миллиардов рублей, при этом данная категория заняла большую часть онлайн-доставки еды.
Однако в эту оценку не включается категория доставки круп, макарон, консервов и аналогичной продукции, относящейся к категории сухих продуктов. Наибольший прирост рынка онлайн-продаж продовольствия был зафиксирован в четвертом квартале 2023 года, составив 57% по сравнению с 55% в третьем квартале.
Это объясняется увеличением продаж продовольствия через маркетплейсы, включая формат самовывоза. Он также упомянул, что росту способствовали промоакции и бонусы на самовывоз, особенно в свете дефицита курьеров, что повлекло за собой увеличение стоимости доставки, особенно при ее осуществлении в кратчайшие сроки.