В текущем году ОАО «Российские железные дороги» планирует вложить свыше 13 миллиардов рублей в обновление парка локомотивов Октябрьской железной дороги. В рамках этой программы в эксплуатацию войдут 56 новых локомотивов, изготовленных в России.
Согласно информации от пресс-службы РЖД, десять пассажирских локомотивов ЭП2К, произведенных АО «Коломенский завод», будут доставлены в локомотивное депо Петербург-Пассажирский-Московский. Этот российский электровоз постоянного тока, развивающий скорость до 160 километров в час, станет частью парка этого депо. Также в депо Петербург-Варшавский ожидается поступление нового пассажирского тепловоза ТЭП70БС, оснащенного системой централизованного энергоснабжения вагонов. Это позволит использовать его для обслуживания поездов на участках без электрификации.
В то же время в депо Петербург-Финляндский планируется ввести в строй 11 новых локомотивов ТЭМ18ДМ, мощностью 1,2 тысячи лошадиных сил, произведенных на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ). Эти машины предназначены для вывозной, маневровой и горочной работы.
Новые локомотивы, поступающие в парки, оснащены современными системами управления, включая усовершенствованную тормозную систему, что повышает безопасность движения и способствует энергосбережению.