За время, прошедшее с момента внедрения маркировки, российский бюджет обогатился на 47 миллиардов рублей за счет налоговых отчислений от обуви, а чистый доход от одежды составил 37 миллиардов.
Как сообщает «РИА Новости. Moda», эта мера не только увеличила поступления в государственный бюджет, но и способствовала очищению рынка от контрафактной продукции. Также оценка фискального эффекта от маркировки одежды составила 37,2 миллиарда рублей. При этом обвале рынка, измеренное на основе изменений в производстве и импорте законной продукции, достигло 33%. Подобный эффект от маркировки обуви достиг 47,4 миллиарда рублей.
Кроме того, отмечается улучшение качества одежды. Например, количество товаров с подлинными документами, такими как декларации или сертификаты соответствия, увеличилось на 62%, а в сегменте обуви — на 98%. Обеление рынка обуви составило 56%.
Вместе с эти в сентябре прошлого года общий объем налоговых поступлений в государственный бюджет от работы маркировки за все годы ее функционирования составил 471 миллиард рублей. Отметим, что маркировку обуви сделали обязательной с июля 2020 года. В то время как на одежду ввели маркировку с января 2021 года.