В 2023 году количество любителей рыбы превысило 80% в России

Фото: Baltphoto/ Ольга Андросова

К концу 2023 года число тех, кто старался сэкономить на рыбной продукции, снизилось до 31%. В течение года аудитория потребления рыбы увеличилась на 2,7%, достигнув 89%. Частота покупок рыбы также возросла на 9% в год,

По данным РОМИР, в прошлом году продукты из рыбы и морепродуктов показали устойчивое увеличение популярности. Особенно это заметно  в сравнении с мясными продуктами более низкого ценового сегмента, такими как свинина и курица. Суммарные расходы на рыбу и морепродукты в среднем составляют 2% от общего бюджета на продукты питания. Этот процент оставался неизменным в 2022 и 2023 годах.

Однако наблюдалось перераспределение расходов с курицы и свинины на различные виды рыбы. В домашнем потреблении рыба также показала  положительные тенденции, несмотря на снижение цены на 0,8% за год. Средний объем покупок вырос до 1,1 кг за квартал, что в общей сложности привело к увеличению на 200 граммов по сравнению с годом ранее. Объем покупок по цене увеличился более чем на четверть – до 27,5%.

В четвертом квартале минувшего года 18% россиян стали ограничивать расходы на продукты питания, причем менее трети из них стараются экономить на закупках рыбы и продуктов моря. В течение двух лет этот показатель снизился. К концу 2023 года число тех, кто старался сэкономить на рыбной продукции, снизилось до 31%.