В последнее время китайские автомобили стали доминирующими в парках такси. Их доля в 2023 году возросла в десять раз и составила 30%. В ближайшем будущем, если прогнозы оправдаются, доля китайских машин и технологий в такси может достигнуть 75%.
Как сообщает «Парламентская газета», что после одобрения в Госдуме законопроекта о локализации, производство автомобилей для таксипарков может перейти под контроль четырех основных игроков: Haval, Evolute, «Москвич» и АвтоВАЗ. По словам Ирины Зариповой, председателя Общественного совета по развитию такси у обычных водителей и независимых экспертов к китайским автомобилям уже сложились определенные претензии. В частности, к их непригодности для длительной эксплуатации и склонности к быстрому износу двигателей.
Уже сейчас водители такси массово сообщают о проблемах с двигателями китайских автомобилей, которые, как правило, работают около 120-150 тыс километров, в лучшем случае до 200 тыс, после чего двигатель зачастую ломается. Это не является проблемой конкретной модели, а касается всего китайского автопарка в целом.
В профсоюзе «Таксист» также присутствует мнение о том, что доля китайских автомобилей может увеличиться до 60-70% без каких-либо новых законодательных инициатив. Заместитель председателя профсоюза Андрей Попков подчеркнул, что если отечественный производитель не предпримет никаких кардинальных изменений, то скоро доля китайских автомобилей, как оригинальных, так и с измененными марками, может достигнуть этих цифр.