В России наценка на социально значимые продукты снизилась на 1,6%

Фото: baltphoto

В мартовский период этого года ведущие торговые сети установили средний прирост стоимости на продукты питания базовой необходимости из списка социально важных товаров на уровне 6,11%. Это на 1,65% меньше, чем в тот же период предыдущего года.

Согласно исследованию Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), социально значимые товары подешевели в марте 2024 года, особенно сильно упала цена на репчатый лук. Он упал в цене на 55% в сравнении с мартом предыдущего года.

Кроме того, зафиксировали довольно сильное снижение цен на гречиху на 25%, картофель — на 20%, пшено — на 18%. В то же время значительное подорожание за год произошло в отношении белокочанной капусты, а также куриных яиц и куриного мяса, которые подскочили в цене более чем на 30% и 28% соответственно.

Тем не менее в крупных торговых сетях цены на эти продукты на 15-25% ниже среднероссийских уровней, зарегистрированных Росстатом к концу марта. В первые три месяца 2024 года сетевые магазины активно вкладывались в стабилизацию цен на товары первой необходимости, сдерживая их рост.