Комитет по транспорту Северной столицы опубликовал предварительный отчет о прогрессе в использовании инновационной системы обслуживания пассажиров (ИСОП). За два года реализации программы городской транспорт претерпел значительные изменения, включая отказ от использования маршруток в пользу обновленного подвижного состава, включая переработанные маршруты.
Глава Комтранса Валентин Енокаев в интервью «Интерфаксу» отметил, что в Петербурге удалось выполнить все запланированные изменения перед переходом на новую модель транспортного обслуживания. Он также подчеркнул, что «без фотографий не сразу вспомним, как было «до» — с гонками маршруток, облаками выхлопных газов».
В Петербурге вместо тесных, шумных и загрязняющих атмосферу маршрутных такси, появились более просторные автобусы, работающие на газомоторном топливе. Сейчас все маршруты общественного транспорта признаны социальными. Кроме того, на всех маршрутах доступна оплата с помощью электронных средств, а информацию о движении транспорта можно получить через онлайн-сервисы.
Городские власти усовершенствовали доступность общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями. В настоящее время все автобусы оснащены удобными низкими полами и предлагают специальные тарифы для пассажиров.
В городе на Неве ожидается введение в эксплуатацию электрического транспорта. К концу текущего года на улицы Ржевки выйдет первая партия из ста электробусов нового парка. Предполагается, что к 2026 году парк начнет полностью функционировать.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, ранее курирующий транспортную сферу, отмечал, что городское управление активно занимается воплощением в жизнь поручений Президента по обновлению транспортного парка и переходу на экологически чистые виды транспорта. Также, по его мнению, это позволило снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 26 тыс тонн.
Несмотря на международные ограничения, продолжение реформы общественного транспорта в городе оказалось сложным. По словам Валентина Енокаева, в апреле 2022 года удалось успешно начать первый этап проекта, используя оборудование, закупленное до введения санкций.
Однако планы по второму этапу оказались под угрозой из-за отказа западных поставщиков выполнять контракты на комплектующие, которые были уже оплачены. В связи с этим пришлось в сжатые сроки налаживать сотрудничество с производителями и искать альтернативные источники поставки, а также переориентировать логистические поставки на товары из дружественных стран.