В Комтрансе рассказали об итогах и дальнейшей реализации транспортной реформы Петербурга

Фото: Baltphoto/ Дарья Кускова

Председатель Комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев подвел итоги двухлетней транспортной реформы города. Он представил обзор достигнутых результатов за период реализации реформы и указал направления для дальнейшего развития городского общественного транспорта.

Валентин Енокаев сообщил, что с внедрением новой модели транспортного обслуживания (НМТО) в 2022 году создали единую систему льгот и тарифов для всех видов общественного транспорта в Петербурге. До этого пассажиры не могли пользоваться льготами, предусмотренными законодательством, при использовании маршрутных такси. Однако сейчас такие ограничения отменили, в результате около 40% пассажиров получили возможность пользоваться льготами.

Кроме того, председатель Комтранса отметил популярность универсальной электронной проездной карты «Подорожник», которая поддерживает различные тарифы, включая ежедневные билеты. Например, билет «90 минут» позволяет использовать как метро, так и наземный транспорт. В рамках НМТО также ввели пересадочный тариф «60 минут» для пассажиров, использующих только наземный транспорт. Благодаря привлекательным тарифам «Подорожника», в прошлом году пассажиры сэкономили более 17 млрд рублей на оплате проезда.

«Все городские маршруты социальные, везде принимаются электронные виды оплаты проезда, информацию о транспорте можно найти в электронных сервисах. Это и 100% низкопольность транспорта, доступность для маломобильных категорий граждан, новые выгодные тарифы, работа по расписанию и со всеми остановками»,

— рассказал Валентин Енокаев Интерфаксу.

Ранее вице-губернатор Кирилл Поляков упоминал, что благодаря проведенной транспортной реформе удалось уменьшить объем выбросов на 2,6 тыс тонн. Однако в настоящее время этот показатель вырос до 26 тыс тонн.

Кроме того, в планах Комтранса — улучшение маршрутной сети, запуск новых маршрутов и продление существующих маршрутов в районах новой массовой жилой застройки.