Объем продаж российских пекарен увеличился на 27%

Фото: Pxhere

В минувшем году рыночная доля пекарен России увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 124 млрд рублей.

Как сообщает Forbes со ссылкой на исследование холдинга РОМИР, этот показатель превышает оборот сектора кофейных точек для выноса, который в тот же период составил 102,7 млрд рублей.

В прошлом году также увеличилось число сделанных покупок в пекарнях на 27%, достигнув отметки в 398 млн чеков. Оборот сектора общественного питания, включая пекарни, увеличился на 10% по сравнению с 2022 годом и достиг 124 млрд рублей. Кроме того, общий оборот рынка общественного питания в России в тот же период достиг 4,3 трлн рублей, с годовым ростом в 14%.

Увеличение числа пекарен не ограничивается их открытием в новых многоквартирных домах, чья застройка в 2022–2023 годах достигла пика. По мнению генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ведущие торговые сети активно расширяют сеть своих пекарен в магазинах малых форм. Например, в стандартные магазины «Пятерочка» или «Магнита» теперь встроены кофейные точки и собственные пекарни.

Торговые сети сами подтверждают эту тенденцию. Так, представители «Пятерочки» утверждают, что рост спроса на дешевые и питательные продукты и отток клиентов из ресторанной индустрии стали основными причинами для открытия пекарен в магазинах.