В России за 2023 год рынок косметики и парфюмерии вырос на 17%

Фото: Pxhere

В минувшем году российский сегмент косметики, парфюмерии и продуктов для ухода увеличился на более чем 17%, достигнув отметки в 950 млрд рублей с учетом НДС.

Как сообщают «Ведомости», онлайн-продажи таких товаров оказались на 44% выше и достигли отметки в 420 млрд рублей. Эксперты приписывают такой стремительный рост онлайн-торговли удобству для покупателей. В частности, выделяются возможность сравнения цен и ассортимента и выбора способа доставки.

Первое место в топе лидеров по объему продаж заняла сеть «Магнит косметик», предлагающий также продукцию для личной гигиены и бытовую химию. Ее годовая выручка составила 200,7 млрд рублей без НДС. Далее следует «Л’Этуаль», который за прошлый год заработал 104,2 млрд.

Выручка сетей «Улыбка радуги» и «Рив Гош» составила 36 млрд и 35 млрд рублей соответственно. Наименьший показатель за 2023 год отметили в «Иль де боте», где объем продаж составил всего 8,5 млрд рублей.

В категории «косметика и дрогери» на маркетплейсах Wildberries и Ozon реализовали 166,8 и 80,4 млрд рублей соответственно. Это и позволило онлайн-платформам занять второе и пятое место по обороту на российском рынке.