Среди россиян популярность пакетированного кофе выросла за счет его низкой цены. Его стоимость за килограмм ниже растворимого на 63%.
Как сообщает «Коммерсант», за последний год в России наблюдается увеличение спроса на растворимый кофе в пакетиках на 10,5%, в то время как популярность других горячих напитков уменьшается. В денежном выражении продажи растворимого кофе поднялись на 1,6%, а нерастворимого упали на 0,5%.
Употребление чая и какао сократилось на 1,5% и 1,8% соответственно. По мнению экспертов, тенденция к уменьшению спроса на премиальные кофейные марки и классический чай прослеживается и среди черного чая и зеленого на 3,2% и 0,4%. Однако продажи других видов чая, таких как травяные и фруктовые смеси, продолжают расти.
По словам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, общий уровень потребления кофе остается высоким, и поскольку покупатели уже привыкли к определенным брендам, в связи с чем резкий спад продаж маловероятен. Кроме того, предполагается, что спрос на премиальные бренды кофе вернется в следующем году.