Лабораторная служба Хеликс совместно с медицинскими центрами в Тамбове тестирует облегченную модель работы с помощью только лишь мобильного приложения и QR-кода.
Сервис Helix Express — лоукостер в лабораторной диагностике. Изначально его создавали для бесконтактного взаимодействия клиента и медицинского персонала. Он предполагал установку специального технического устройства – Лабомата, через который передавался биоматериал.
Новый формат исключает какое-либо специальное техническое оснащение партнерского медцентра, установку Лабомата или интеграцию с ПО. Это так называемая asset-light бизнес-модель – англ., модель облегчения активов. В этом случае, компания отказывается от технического «обвеса» — физического оборудования и необходимости его обслуживать или ремонтировать – в пользу развития за счет цифровых продуктов, расширения портфеля сервисов и сокращения издержек. Соответственно, это позволяет значительно сократить стоимость для конечного пользователя – до 50% от среднерыночных цен на анализы.
Теперь для начала работы с Хеликс потребуется только уникальный QR-код центра-партнера. Задача персонала — считать QR-код, взять необходимые анализы и передать курьеру Лабораторной службы.
«В Петербурге Helix Express показывает отличные результаты, поэтому мы решили масштабировать сервис и на регионы. Но в регионах мы пилотно запустим менее инвестиционно емкий проект, чтобы, с одной стороны, снизить порог входа, а с другой – ускорить подключение новых партнеров. В Тамбове к сервису уже подключились 22 медицинских центра, таким образом мы сделаем качественную лабораторную диагностику доступнее для горожан не только с точки зрения цены, но и с точки зрения территориального удобства»,
— прокомментировала Дарья Горякина, Заместитель Генерального директора Лабораторной службы Хеликс.
Клиенту достаточно установить на смартфоне приложение Helix Express и выбрать необходимые анализы. После онлайн-оплаты будет сгенерирован индивидуальный QR-код. Далее останется только отсканировать его в удобном партнерском центре и сдать анализы.
Социальные контакты сведены к минимуму: не потребуется ожидать очереди, общаться с администратором и заключать договор. Оформление заказа и оплату клиент проводит в приложении. Выбор анализов практически не ограничен: представлены все тесты Лабораторной службы Хеликс. Информация о выбранных анализах и их результаты хранятся в приложении на смартфоне, изменение показателей можно отслеживать здесь же в динамике — на удобных графиках и диаграммах.
Лоукост-сервис позволит Лабораторной службе Хеликс расширить свое присутствие в регионах. А медцентры-партнеры смогут получить дополнительный трафик клиентов без каких-либо затрат.
Мобильное приложение Helix Express каждый месяц устанавливает более 20 000 человек.