В понедельник вечером, 22 апреля, в одной из квартир на улице Есенина, произошло внезапное возгорание электросамоката. На происшествие направили две пожарные команды, состоящие из десяти спасателей. Однако огонь потушили еще до их приезда.
Хозяин горевшего устройства с ожогами левой ноги был доставлен в больницу. Предположительно, пламя вспыхнуло вследствие неудачного ремонта батареи самоката, которая отказывалась заряжаться.
Случаи самовоспламенения электросамокатов не являются редкостью и часто происходят из-за низкопробных аккумуляторов, нарушения правил эксплуатации или использования неподходящих зарядных устройств. Так, в августе 2023 года из-за взрыва литий-ионной батареи в жилом помещении произошел пожар, в котором пострадали трое детей. Похожий инцидент случился и в прошлом году в Нижнем Новгороде, где в результате пожара погиб владелец самоката.
Как сообщает «МК в Питере», по всей стране случаи возгорания электросамокатов не являются редкостью. Неделя за неделей сообщения о пожарах в апартаментах и частных домах, об ожогах и отравлениях дымом владельцев этих устройств и их близких, регулярно пополняют хроники ЧП. Длительный процесс подзарядки подталкивает пользователей оставлять устройства включенными на ночь, что значительно повышает риск не заметить опасность во время сна и стать жертвой трагедии.
Специалисты настоятельно советуют владельцам электрических устройств для передвижения следить за процессом зарядки и, по возможности, избегать зарядки в жилых помещениях. Кроме того, они рекомендуют заблаговременно застраховать своё имущество и гражданскую ответственность для компенсации возможного ущерба в случае пожара.
Активисты организации «Центральный район за комфортную среду обитания» уже инициировали сбор подписей, собрав более 350 поддержек от петербуржцев, целью которого является проведение референдума о запрете аренды самокатов. Эксперты предполагают, что в случае введения запрета или ограничений на аренду самокатов, на их место придут личные электрические средства передвижения. В отличие от прокатных, использование и техническое обслуживание личных устройств в нынешних законодательных условиях остается без должного контроля.