В Северной столице замедлился рост цен на косметологические услуги

Фото: Pxhere

В Петербурге работают 767 косметологических центров, и сфера красоты продолжает приносить солидные доходы. К концу текущего года рыночная стоимость услуг в области косметологии в городе оценивается в 8,25 млрд рублей.

Впрочем, в отличие от 2022 года, когда отрасль показала рост на 25-30%, текущий год выделился более умеренным увеличением доходов. Александр Солонин, руководитель Ассоциации частных медучреждений Петербурга, подчеркивает, что за прошедший год рост сегмента составил не более 10%.

Эксперты предполагают, что в обозримом будущем рынок вряд ли перешагнет эту отметку, так как практически достиг своих максимальных размеров. При этом, аудитория клиентов косметологических услуг лишь незначительно увеличивается с каждым годом. Исследование ВЦИОМ показывает, что сейчас 43% жителей города на Неве прибегают к услугам косметологов, что в 9,3 раза превышает показатели 2000 года, когда специалистов по красоте посещали не более 4% горожан.

Однако, если смотреть на последнее десятилетие, прирост оказывается минимальным и составляет в среднем всего 3%. Цены также замедлили свой рост. Исследование стоимости ключевых процедур в клиниках Петербурга, специализирующихся на эстетической медицине, выявило стабильность ценников по сравнению с предыдущим годом. Так, согласно информации от акционерного общества «Красота и медицина», в Северной столице средняя цена на процедуру плазмолифтинга для лица увеличилась лишь на 1,56%, на AHA-пилинг — на 1,16%, а на контурную пластику с использованием Juviderm Voluma — на 1,27%.

По данным dp.ru, существуют процедуры, которые за прошедший год подорожали. Но, как отмечает Григорий Ибрагимов, ведущий специалист по трихологии и дерматовенерологии в «СМ-Клинике в Санкт-Петербурге», сейчас нет оснований ожидать резкого увеличения цен. От также подчеркнул, что многое зависит от курса национальной валюты и расходов на логистику, которые, в свою очередь, коррелируют с экономической ситуацией в стране и за рубежом.

Тем не менее неизбежное повышение цен может привести к уходу клиентов из официального сектора услуг в неофициальный.