Группа международных клубов взаимного страхования судовладельцев выразила опасения относительно эффективности установленных западными государствами ограничений на цены на нефть из России.
По данным «Коммерсанта», страховщики утверждают, что данные меры не только не достигли задуманных целей, но и стимулировали участие значительного количества судов в незаконной торговле. Это и привело к переходу примерно 800 танкеров, ранее находящихся под страховым покрытием, в так называемый «теневой флот».
Эксперты также отметили, что у них есть беспокойства по поводу возможного увеличения ответственности и обязательств компаний, входящих в коалицию G7. По их мнению, это может привести к дальнейшей эмиграции торговой активности и услуг в сферу, не контролируемую этими странами.
Согласованная международная группа объединяет двенадцать страховых ассоциаций и обеспечивает страховое покрытие для 87% всего тоннажа, перевозимого морскими судами. Однако вследствие введения ограничений на цены на нефть России, многие суда переходят из-под контроля западного мира, что ведет к уменьшению потребности в услугах членов группы по всему миру.