Председатель Комитета по транспорту Северной столицы Валентин Енокаев в интервью изданию РБК поделился планами по развитию водного транспорта в городе. Он подчеркнул, что в этом году основной акцент делается на электрификацию причальных сооружений.
Валентин Енокаев указал на то, что водный транспорт в Петербурге выполняет в первую очередь туристические функции. В качестве примера он привел аквабусы, которые не смогли стать устоявшимся видом транспорта в городе. Однако он также отметил, что регулярный водный маршрут от Речного вокзала до причала у Эрмитажа пользуется спросом у туристов, и поэтому этот вид транспорта продолжит функционировать в рамках плана в текущем году.
Председатель Комтранса подчеркнул, что водные экскурсионно-туристические маршруты в городе на Неве находятся в хорошем состоянии. Особое внимание уделяется развитию причальной инфраструктуры, и за последние девять лет количество причалов в городе увеличилось в пять раз. Ранее вице-губернатор города Кирилл Поляков рассказал о запуске новых пассажирских катамаранов, которые направлены на развитие туристического потока в Кронштадт.
Помимо этого Енокаев заявил, что ключевым направлением работы комитета является внедрение электроснабжения на причальных зонах. По его словам, на данный момент уже два порта оснащены электрическими подключениями общей мощностью 300 киловатт. В планах на этот год — подключение еще одного причала и установка новых металлических наплавных паромных переправ, которые смогут обслуживать пассажиров судов «Москва» и «Нева».
Ранее Валентин Енокаев объявил о планах по разработке проекта кольцевой железнодорожной линии в Петербурге. В рамках этого проекта Комтранс намерен построить тоннель, который свяжет Балтийский и Финляндский вокзалы.