Руководитель транспортного комитета Петербурга Валентин Енокаев обсудил с РБК ключевые аспекты развития городского транспорта и выделил главные направления работы в этой области. По его словам, в городе метро считается основным приоритетом в улучшении транспортной инфраструктуры, обеспечивающий стабильность и предсказуемость времени в пути.
Председатель Комтранса также отметил, что в настоящее время разрабатываются различные концепции по улучшению транспортной доступности аэропорта Пулково, где метрополитен выступает в качестве надежного и удобного транспорта. Однако он подчеркнул, что аэропорт не обладает таким высоким пассажиропотоком, как жилые районы, где движение людей регулярное.
Поэтому пассажирский поток на метро в аэропорту не находится постоянно на высоком уровне из-за распределения прибытий и отправлений самолетов по времени. В качестве альтернативы рассматривается железнодорожное сообщение с Балтийским вокзалом, предусмотренное в концепции развития железнодорожного узла, а также трамвайное сообщение. Последнее, по словам Енокаева, может быть менее удобным из-за остановок.
Одной из ключевых задач является возведение мостовых сооружений. В городе на Неве активно ведутся работы над двумя крупными проектами: строительство моста на трассе, проходящей параллельно широтной магистрали, и восстановление Большого Смоленского моста.
Кроме того, в планах Петербурга улучшение системы пригородных электричек, которые должны курсировать по расписанию с интервалами, напоминающими метро. В предыдущем году система тактовых поездов, курсирующих от Витебского вокзала до Павловска, от Балтийского вокзала до Ораниенбаума и Красного Села, перевезла около 22 млн человек, что на 14% больше, чем в предыдущем году. Общий прирост пассажиропотока пригородными железнодорожными перевозками по городу на Неве превысил 11%.
В течение первой трети текущего года наблюдается значительный рост пассажиропотока по направлениям, связывающим Петербург с Павловском, где он возрос на 9%, а также по маршрутам в Ораниенбаум и Красное Село, где увеличение составило более 16% в каждом направлении.
В сфере водного транспорта города особое внимание уделяется развитию туристического потенциала. Так, в прошлом году был запущен экспериментальный регулярный водный маршрут между Речным вокзалом и причалом у Эрмитажа, который получил широкое признание.
Расширение причальной инфраструктуры также продолжается на полном ходу. Проект «Городские причалы Санкт-Петербурга», реализуемый в городе уже более десяти лет, привел к значительному увеличению количества городских причалов. С 2014 по 2023 год их число возросло почти в пять раз, достигнув отметки в 19 штук, а количество швартовок к ним увеличилось в 100 раз, до 38 тысяч.
Комитет сегодня акцентирует внимание на установке на причалах систем электрического заряда. Ранее вице-губернатор города Кирилл Поляков сообщил о старте навигации для маломерных судов, а также об установке городского причала на реке Фонтанке.
С 2022 года каждый трамвай, поступающий на территорию Северной столицы, оснащен системой, которая улучшает работу водителя. В прошлом году в Северную столицу было доставлено 105 таких трамваев, и к концу текущего года их количество увеличится на 309 единиц. Как уточник Валентин Енокаев, к 2028 году планируется закупить 596 трамваев с интегрированным интеллектуальным управлением.
В городе также заключены несколько многолетних контрактов. К 2031 году в Петербурге ожидается поставка 950 вагонов метро. Соглашение с ГТЛК предусматривает поставку 348 автобусов для «Пассажиравтотранса». Первые 28 электробусов для будущего электробусного парка в Ржевке уже зарезервированы. К 2028 году планируется завершение строительства парка электротранспорта, а также поступление свыше тысячи новых трамваев и троллейбусов.