В России начали разработку законопроекта для урегулирования работы маркетплейсов

Фото: abn.agency

Минэкономразвития и Министерство цифрового развития работают над разработкой нового законодательного акта, который должен устанавливать правила функционирования электронных торговых площадок.

Как сообщает ТАСС, этот законопроект предполагает внесение поправок в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», чтобы ввести в него такие определения, как «агрегатор информации о товарах (услугах)», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсах», «пункт выдачи заказов» и другие. Законопроект также предполагает добавление статьи 11.1. «Особенности функционирования (взаимоотношений) владельцев маркетплейсов, продавцов товаров на маркетплейсе и владельцев ПВЗ».

Согласно этой статье, владелец платформы должен обеспечить доступ к информации о правилах сотрудничества с владельцами пунктов выдачи заказов и продавцами, включая право на их годовой пересмотр. При изменении условий или заключении нового соглашения стороны должны об этом уведомить друг друга за 30 дней до предполагаемого изменения, как это предусмотрено в соответствующем документе.

Законодательная инициатива предусматривает изменения в процедуре применения договорных взысканий для участников сделки. В частности, вводится обязанность оказывать предварительное уведомление продавцу или владельцу помещения о планах наложения штрафа. Также устанавливается запрет на самовольное ограничение доступа контрагента к его личному кабинету без его согласия.

Фото: abn.agency