В городе на Неве обсуждается инициатива о запрете эксплуатации электросамокатов на пешеходных дорожках. Александр Беглов заявил о намерении запретить передвижение на электросамокатах по тротуарам.
Роман Кононенко, председатель фракции КПРФ в Законодательном собрании Петербурга, обратился к губернатору с предложением регламентировать данную сферу. Он выразил свои мысли во время выступления Беглова в концертном зале «Октябрьский», указав на то, что его супруга стала свидетелем происшествия с участием самокатчика.
Беглов подчеркнул, что в Петербурге часто наблюдаются случаи езды на электросамокатах по тротуарам на высокой скорости. Он объявил о планах через городскую думу обратиться в Государственную думу с предложением разработать законопроект, который должен ввести ограничения на использование электросамокатов в определенных местах и запрет их использования на тротуарах.
Также Алексей Беглов высказал идею о том, чтобы компании, предоставляющие услуги по аренде электросамокатов, обязались регистрироваться в Санкт-Петербурге и внести свой вклад в городской бюджет, включая выплату сборов за парковку этих транспортных средств. Ранее Дмитрий Ваньчков, представитель комитета по транспорту, высказывался в пользу принятия федерального закона, который бы регулировал работу компаний, предоставляющих услуги по аренде электросамокатов.
Это, по его мнению, позволило бы более точно определить полномочия государственных органов в данной области. Кроме того, комитет активно участвует в кооперации с Законодательным собранием в рамках разработки городского закона, который будет касаться деятельности кикшерингов.
На данный момент Комитет по транспорту Петербурга осуществляет контроль за работой компаний, предоставляющих электросамокаты в прокате, взаимодействуя с операторами по условиям соглашения. В планах на этот год в Петербурге – размещение около 48 тысяч электросамокатов от кикшеринговых компаний.
Кроме того, в 2024 году Комтранс и кикшеринговые организации подписали договор, определяющий правила использования средств индивидуальной мобильности в городских условиях.