В первом квартале этого года наблюдается значительное снижение интереса к покупке автомобилей европейских производителей в Северной столице. За этот период автодилерам удалось реализовать всего 64 автомобиля этих марок против 107 прошлого года. Это составляет уменьшение на 40%.
Согласно данным РБК Петербург, место популярных европейских моделей на рынке заметно усилились китайские бренды, которые успешно конкурируют с автомобилями, доставленными в Россию из западных стран через механизм параллельного импорта. Несмотря на то что стоимость обслуживания европейских автомобилей среднего сегмента за год не увеличилась.
Вместе с этим доступ к системным функциям автомобилей премиум-класса стал затруднительнее из-за отсутствия официально лицензированного ПО. Автодилеры, которые рассчитывали на поддержание продаж благодаря параллельному импорту, к первому кварталу 2024 года оказались в числе тех, кто зафиксировал убытки.
В десятке наиболее востребованных автомобильных марок в Петербурге за этот период не оказалось ни одной европейской модели. Потребительский спрос уменьшается из-за роста цен и трудностей с приобретением автомобилей.
Как отметил глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов, автомобиль премиум-класса, который раньше стоил 10-12 млн рублей, сейчас может дорожать до 20 млн. В то же время китайский аналог с аналогичным набором функций и более современным техническим оснащением стоит не более десяти млн.