В апреле этого года российские автомобилисты уменьшили расходы на приобретение новых авто на 13%, до 430 млрд рублей.
Как сообщает ТАСС, на снижение мартовского пика в апреле повлияло уменьшение объема продаж новых легковых автомобилей. Аналитики отмечают, что в середине весны текущего года россияне потратили на новинки автомобильного рынка 431,3 млрд рублей, что в 2,1 раза больше, чем год назад. Однако это на 13,1% меньше, чем в марте текущего года.
Эксперты акцентируют внимание на том, что показатели апреля 2024 года по-прежнему впечатляют, ведь общий объем затрат на транспортное средство вновь перешагнул черты в 400 млрд. Эта цифра была достигнута благодаря снижению количества проданных новых легковых автомобилей на 6,5% по сравнению с предыдущим месяцем и падению средней цены на автомобили на 7%.
За прошедший месяц только отечественный автопром стало более востребован у россиян. В апреле на покупку этих машин было затрачено 62,1 млрд рублей, что на 8% превышает показатели предыдущего месяца.
Кроме того, издержки на покупку автомобилей из-за рубежа сократились. Так, на приобретение китайских авто было потрачено на 14,6% меньше, что составило 263,4 млрд рублей. Издержки на европейские модели уменьшились на 10,2%, до 55,3 млрд рублей. Россияне проявили на 35,5% меньше интереса к японским автомобилям. Но самым значительным снижением расходов стало уменьшение на 42,9% потраченных средств на корейские машины, до 9,8 млрд рублей.