В Северной столице существуют два типа личных транспортных средств: арендованные и собственные. Правила для первых установлены, в то время как надзор за последними представляет собой сложную задачу.
Прокатные средства индивидуальной мобильности включают в себя самокаты. В личном пользовании встречаются разнообразные устройства: от гироскутеров и сигвеев до электроскейтбордов и моноколесов. Согласно данным Ассоциации операторов микромобильности, в России насчитывается около 300 тыс прокатных СИМ. В то же время количество частных может варьироваться от 500 до 800 тыс . Однако не все СИМ попадают в статистику, так как их покупают через интернет-сервисы и объявления.
Прокатные операторы могут определить участника аварии по времени использования самоката без необходимости просмотра камер видеонаблюдения. Тем не менее некоторые частные владельцы СИМ могут вести себя непредсказуемо и оказываться труднодоступными.
В связи с этим регулярно фиксируются инциденты с возгораниями и взрывами, которые приводят к травмам. Например, в апреле этого года в Петербурге произошел взрыв электромоноколеса. В результате чего пострадала старушка, которая находилась в своей квартире. Взрыв произошел во время зарядки устройства на балконе, что привело к пожару в кухне.
Ксения Эрдман, руководительница Ассоциации, выражает убеждение, что причиной подобных происшествий служат небрежные действия владельцев в отношении обслуживания частных систем инкассации. Она подчеркивает, что в отсутствие законодательного требования о страховании, многие игнорируют важность периодического технического обслуживания, не осознавая потенциальных проблем в работе системы.
Необходимо повысить надзор за частными системами индивидуальной мобильности. Возможно, стоит следовать примеру, установленному для операторов проката. Комитет по транспорту Северной столицы ежегодно заключает договоры с компаниями, предоставляющими услуги проката электросамокатов. В них прописаны ограничения максимальной скорости до 20 км/ч, а в определенных зонах – до 10 и 15 км/ч.
Договоренности регулярно обновляются, вводя дополнительные меры ограничения. Это и способствует увеличению безопасности использования систем микропередвижения.