В свете текущего дефицита контейнеров в Китае и затруднений при оплате услуг, становится очевидная тенденция к увеличению популярности использования автомобильного транспорта для перевозки товаров из КНР.
Согласно информации от РБК, в течение первых полугодия текущего года наблюдается возрастающий интерес к определенным методам доставки, что привело к росту на 32% по сравнению с предыдущим периодом. Кроме того, было зафиксировано увеличение количества фактически осуществленных перевозок на 30%.
Несмотря на отсутствие конкретных цифр, стало известно, что рост спроса привел к повышению стоимости транспортировки товаров автомобильным путем из Китая в центральные регионы России. С мая цена на перевозку 20-тонного грузовика возросла более чем на 20%, достигнув отметки в 10-12,5 тыс долларов.
Глава логистической фирмы «Траско» Евгений Шакалида подтвердил рост заказов на доставку из Китая в Россию на протяжении первой половины года. По его заявлениям, причина этого в недостатке контейнеров на китайских морских и железнодорожных станциях, что усложняет транспортировку грузов по железной дороге в Россию.
Моника Паулаускайте, глава отдела международных логистических операций СДЭК, отметила, что за последние два месяца у компании наблюдается значительный рост числа запросов на оценку стоимости комплексных транспортных операций из Китая – их количество превысило сотню. Это явление ново для СДЭК, поскольку ранее компания не сталкивалась с такой интенсивностью интереса. При этом стоимость перевозки контейнеров с помощью автомобильного транспорта увеличилась на 10% за первую половину года.