В Петербурге сервис проката внедрил технологию, предлагающую построить маршрут для самокатчика.
При построении маршрута учитываются факторы, влияющие на движение людей на СИМ. Это наличие и ширина тротуаров, пешеходные переходы, уровень аварийности, зоны ограничения движения и скорости, а также другие параметры. Также система анализирует большие данные по поездкам и выбирает самые популярные направления. В сервисе считают, что человек должен иметь возможность добраться до пункта назначения достаточно быстро и максимально избегая возможных препятствий. Это должно повысить безопасность поездок.
«Следующий шаг проекта — добавить функцию навигатора, который будет вести пользователя по созданному маршруту», — поясняет пресс-служба сервиса.
Повышение безопасности совместная задача, решаемая кикшерингами и городскими властями. Между комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и операторами проката заключено соглашение, регулирующее сферу кикшеринга. Максимальная разрешенная скорость для прокатных самокатов в Петербурге – 20 км/ч. А в некоторых локациях – 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение регулярно пересматривается, внедряют новые ограничения, способствующие повышению безопасности.